Штифт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В„-. „
/ " тго ., ? "озр
О П И С А Й-"И
Союз Советских
Социалистических
Республик
»> 427174
ИЗОБРЕТЕН H
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства 3235 (22) Заявлено 06.10.72 (21) 1834354, 25-2 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования о писания 08.)2.74 (51) М. Кл. F 16Ь 19i02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
lIG делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 621 886 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Гаврилова, А. И. Иванов и В. Т. Г1ожидаев
Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса (71) Заявитель (54) ШТИ ФТ
Изобретение относится к общему машиностроешпо и может быть применено B механизмах, требующих постановки сдающих элементов для сохранения конструкции в целом.
Известен штифт, по основному авт. св.
¹ 32357), содержащпп корпус и разжпмной конический элемент, установленный в коническом отверстии корпуса и закрепленный в нем прп помощи гайки и пакета тарельчатых пру?кин, Такой штифт прочно и надежно фиксирует соединяемые детали, обеспечивает заданную посадку в диапазоне от скользящей до прессовой.
Однако применение известных штифтов в качестве сдающих элементов очень сложно, так как онп имеют большие поперечные сечения.
Цель предлагаемо-,о изобретения — обеспечение постоянства срезающего усилия и удобства монтажа.. Для этого штифт снабжен пружинными кольцами, установленными в проточках, имеющихся на наружной поверхности корпуса, выполненного разъемным в осевом направлении, а разжимному элементу придана форма полого конуса. На корпусе в месте разъема выполнены торцовые скосы.
На фпг. 1 изображен штифт, продольный разрез: па фпг. 2 — разрез по А — А па (рпг. 1.
Ксрпус штифта состоит пз двух корпусных втулок 1 и 2 и имеет на па)?у?кной поверхности
5 проточки для пру?кпнных колец 8 и 4, устраняющих возможность потери элементов штпфп)?и монтажo. Корпусные BTA лки 1 ll 2 имеют внутреннее коническое отверстие для захода разжпмного элемента 5, и меющего
10 шпопочные выступы илп установленные на нем шпонки 6, которые перемещают по продольным пазам корпуса. На резьбовой стержень разжимного элемента 5 надеты шайбы 7, тарельчать:е пружины 8 и гайки 9, служащие для по15 луче шя постоянства силы поджатия разжимного элемента 5, т. е. создания постоянного напряжения штифта.
Разжимпому элементу 5 придана форма полого конуса, причем угол наклона внутреннего конуса несколько отличается от угла наклона наружного конуса, тем самым обеспечивается равенство пло цадсй в каждом сечении.
В совместно обработанное отверстие деталей Б и В свободно вставляется штифт.
Гайка 9 прп вращении тарированным ключом, опираясь на шайбу 7, сжимает тарельчатые пружины 8, подтягивая разжпмпой элемент 5, ЗО который при затяжке гайки 9 удерживается
427174
Предмет изобретения
Риг. Г
gut y
Составитель О. Логвииова
Техред В. Рыбакова
Редактор Л. Бурова
Корректор В. Гутман
Заказ 1593/476 Изд. № 802 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип: Х".ðüê. фил. пред. «Патент» от разворота шпонки б, при этом корпусные втулки 1:и под действием разжимного элемента 5 прижимаются к стенкам отверстий деталей Б и 8, обеспечивая заданную посадку.
При достижении установленного срезаемого усилия корпусные втулки 1 и 2, перемещаясь совместно с деталями Б и В, срезают конический разжимной элемент 5. На корпусе в месте разъема втулок 1 и 2 выполнены торцовые скосы а так, что прп установке штифта закраины торцов всегда будут находиться за линией среза, что исключает влияние допусков на изготовление и установку.
1. Штифт по авт. св № 323571, отличающийся тем, что, с целью обеспечения посто5 янства срезающего усилия и удобства монтажа, он снабжен пружинными кольцами, установленными в проточках, имеющихся на наружной поверхности корпуса, выполненного разъемным в осевом направлении, а разжим10 ном элементу придана форма голого конуса.
2. Штифт по п. 1, отличающийся тем, что, на корпусе в месте разъема выполнены торцовые скосы.