Коммутатор электролизера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() 4274I4

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ н АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780936/24-7 (51) М. Кл. Н 01h 29/04 с присоединением заявки М—

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам иввбретений и открытии (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 15.01.75 (53) УДК 621.3.066.6 (088.8) (72) Автор изобретения

P. И. Остапенко (71) Заявитель

Производственно-техническое предприятие

«Сибэнергоцветмет» (54) КОММУТАТОР ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Изобретение относится к коммутирующим устройствам с дистанционным приводом. Коммутатор предназначается для коммутации многокилоамперных токов и их перераспределении в пределах шин и шинопроводов, непосредственно связанных с неподвижными контактами коммутатора без разрыва токовой цепи, без требований к быстродействию.

Цель изобретения — повысить надежность работы коммутатора.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный контакт коммутатора выполнен B виде поршня, и в зазоре между подвижным контактом и цилиндрами неподвижного контакта помещена легкоплавкая металлическая смазка, а один из крайних цилиндров неподвижного контакта изготовлен из изолированных друг от друга колец. Коммутатор снабжен жалюзями, регулирующими теплоотвод с его поверхности.

На чертеже изображен коммутатор электролизера.

Коммутатор электролизера содержит неподвижный контакт, выполненный в виде алюминиевых цилиндров 1 — 3, вылиты заодно с токоподводящими шинами, причем цилиндр 1 разбит на пять колец, изолированных друг от друга термостойким лаком, изолирующие кольца 4, выточенные с тем же внутренним диаметром, что и цилиндры, подвижный контакт 5, выполненный в виде поршня, вылитого из алюминия, легкоплавкий металл 6, номе щенный в зазор между неподвижным и подвижным контактами, уплотннтельные кольца

5 7, расположенные на концах поршня 5, боковые крышки 8, выполненные нз прозрачного материала, плотно прилегающие к торцам цилиндров и тем самым обеспечивающие их герметизацию, стальной шток 9, обеспечивающий

10 механическую связь поршня с приводом коммутатора, паз 10 для уравновешивания давления по концам цилиндров, жалюзи 11, охватывающие коммутатор с трех сторон, труоочки 12, 18 для заполнения легкоплавкой метал15 лической смазкой зазора между неподвижным и подвижным контактами, трубочки 14, 15 для заполнения внутренней полости коммутатора газообразным азотом.

Шины коммутатора привариваются к со20 ответствующим шинопроводом схемы электролизера. К среднему цилиндру 2 присоединяют шинопровод схемы («маточный»), к цилиндру 3 — шипопровод электролизера (анод), к цилиндру 1 — шины шунта ил,и хвостовики

25 катодного шинопровода электролизера. После подачи тока коммутатор нагревается. Перекрывая поверхность охлаждения коммутатора жалюзями 11, температуру его следует поддерживать на уровне температуры плавления металла б.

427414

Коммутация осуществляется движением подвижного контакта-поршня внутри неподвижного контакта, выполненного как описывалось выше, в виде соосных гладкостенных цилиндров. Малое переходное сопротивление без нажатия контактов достигается благодаря использованию жидкометаллического смачпвания поверхностей конта ктирования.

Коммутатор не предназначен для разрыва тс ковой цели. Всякое переключение коммутатора обязательно включает в себя шунтирование всех трех цилиндров. Тем не менее, если возникает необходимость, то коммутатор может быть сблокированным с известными маломощными дугогасительпыми контактами, расположенными снаружи коммутатора и размыкающииися в последнюю очередь.

Коммутатор электролнзера допускает применение пневматического, гидравлического, электрического и других дистанционных приводов и поэтому является элементом автоматизированного управления электроснабжения электролизера.

Предмет изооретения

Коммутатор электролизера, содержащий неподвижный контакт, выполненный в виде токопроводящих изолированных друг от друга и расположенных один под другим цилиндров, и,подвижный контакт, размещенный внутри неподвижного контакта, отличающийся тем, что, с целью повышения .надежности работы коммутатора, подвижный контакт выполнен в виде поршня, и в зазоре между неподвижным контактом и подвижным контактом находится легкоплавкая металлическая смазка.