Устройство для защиты обтекателя летательного аппарата от разрушения молнией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюв Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 021072 (21) 1832654/26-9 с присоединением заявки Ио

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 251279. Б оллетень Йо 47

Дата опубликования описания 28.1 279

Авторы

ИЗОбрЕТЬИИЯ B.A Хасанов, Л. Г. Зайцевский и А, Я. Розовский (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

AIIIIAPATA OT РАЗРУШЕНИЯ МОЛНИЕЙ

Изобретение относится к радиотехнике. Устройство может быть использовано на летательных. аппаратах с носо вым диэлектрическим обтекателем, за-, щищающим антенны радиолокационной станции и курсовую антенну системы посадки от механических повреждений.

Известно устройство для защиты обтекателя летательного аппарата от разрушения молнией, содержащее несколько токопроводящих шин, расположенных вдоль внешней поверхности носовorо диэлектрического обтекателя.

Цель изобретения — улучшение гро эоэащитных свойств и отвод статического электричества с поверхности иын.

Предлагаемое устройство отличается тем, что шины выполнены с разрезами, концы которых заострены и соединены через резисторы; при этом шины изолированы от обтекателя диэлектрическими пластинами.

На фиг . 1 схематически показано данное устройство, вид сбоку; на фиг ° 2 — то же, вид спередиу на фиг. 3 — сечение A-А,(фиг. 1) 1 на ,фиг. 4 — сечение Б-ф

Устройство содержит токопроводя° щие шины 1-6, съемные термостойкие диэлектрические пластины 7, прикрепленные крепежными элементами к носовому диэлектрическому обтекателю 8, резисторы 9.

На внутренней стороне обтекателя установлена курсовая антенна 10 °

Внутри обтекателя расположена антенна 11 радиолокационной станции ° Шины

3-6 состоят из двух участков а и б.

Концы шин прикреплены к металлической окантовке 12 обтекателя 8, которую замками 13 и гибкой шиной 14 электрически соединяют с фюзеляжем 15 летательного аппарата.

Чтобы обтекатель не разрушался (не сминался) крепежными элементами при монтаже шин и во время эксплуатации, их крепят к обтекателю через диэлектрические втулки 16, предваритель 4 но приклеенные по всей толщине стенок обтекателя. Для сохранения диаграмм направленности курсовой антенны 10 и антенны 11 радиолокационной станции шины 3-6 выполнены длиной 350+5 мм; участок а должен быть равен 200 =+5 мм, Длина шины 1 выбрана равной 1250

+5 мч, а шины 2-950 5 мм. Все шины выполнены шириной 12 мм. Для уменьшения аэродинамического сопротивления и полного отвода тока молнии высота шин

ЗО выбрана в пределах от 4 до 8 мм. Угол

427431

Формула изобретения

@/выбран равным 60 . Выбор его обусловлен типом антенны 10.

Для отвода тока молнии и снятия статического электричества с по,ерхности участка б на участок а шин 3-6, а затем на фюзеляж 15, в разрезе шины выполнены в виде разряДников, концы их заострены под углом 90 и выполнены с зазором от 2 до 3 мм, обеспечивающим пробой напряжением не более 1 кВ.

С целью выравнивания потенциала

iO между частями а и б шин 3-6, а также снятия статическ ого электричества с участка б концы участков шины в месте разреза эашунтированы высокосмным реэистороМ 9 сопротивлением 1 00 кОм и мощностью 2 Вт.

Ток молнии и статического электричества отводится на фюзеляж 15 через металлическую окантовку 1? обтекателя 8, замки 13 и гибкую шину 14.

Для защиты носового Обтекателя от прогорания в момент прохождения тока молнии через зазор между участками а и б шин 3-6 служат сменные термостойкие диэлектрические пластины толщиной

2 мм, изолирующие обтекатель от этих участков в месте зазора.

Устройство для зашиты обтекателя летательного BIIIIRpBTB от разрушения молнией, содержащее несколько токопроводящих шин, распОлОженных Вдоль в нешней пов ерхности носов oI o диэлек трического обтекателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью улучшения грозозащитных свойств и Отвода статического электричества с поверхности шин, последние выполнены с разрезами, концы которых заострены и соединены один с другим через резисторы, при этом шины изолированы от обтекателя диэлектрическими пластинами.

Составитель Л. Слащинина

Редактор Е, Зеленцова Техред З.Фанта Корректор Н. Горват

Заказ 8089/4

Тираж 9 23 Подпис ное

ЦНИИПИ Государств еннот о комитета СССР по делам иэобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул,, Проектная, 4