Регенератор фильтра для отработавшего смазочного масла двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ регенератора-фильтра для отработавшего смазочного масла двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству П. Г. Галахвва, заявленному 26 апреля

1934 года (спр. о перв. Хв 146610), с присоедииением заявки от

23 июня 1934 года (спр. о перв. Na 151214).

Приоритет по п, 4 предмета изобретения от 23 июня 1934 года.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года.

Продолжительность службы каждого автомобильного или тракторного двигателя внутреннего горения целиком зависит от системы смазки, от качества применяемого смазочного масла и от частоты смены этого масла.

Омывая трущиеся части двигатвля, масло захватывает с собою мельчайшие частицы металла, снимаемого с поверхностей трущихся сопряженных деталей, и одновременно разжижается от действия повышенной температуры и теряет свои качества — вязкость и чистоту. В масло проникают также частицы воды, бензина и керосина, которые еще более ухудшают качество масла.

Применяемые на пути циркуляции масла фильтры, обычно в виде мелких сеток или пористых материалов, являются лишь сепараторами, а не регенераторами. Они до некоторой степени очищают масло от посторонних частиц и пылинок, но не восстанавливают начальной степени вязкости масла, которая является его ocHoBHblM и ценнейшим свойством.

Предлагавшиеся приборы для регенерации масла в работающих двигателях до сих пор не дали ожидаемых результатов, так как даже в лучших из них (Клиффорда, Скиннера) выхлопные (238) газы, предназначенные для регенерации масла, отделяются от последнего лишь сравнительно тонкой металлической перегородкой, вследствие чего, при неравномерной работе мотора, масло или перегревается или отводится из прибора недостаточно очищенным.

Изобретение относится к регенераторам-фильтрам для отработанного смазочного масла двигателей внутреннего горения с применением подогрева масла водой, с использованием теплоты отработанных выхлопных газов и регулированием притока обогрева ющих прибор выхлопных газов посредством термостата.

Предлагаемый регенератор - фильтр имеет целью устранить указанные выше недостатки и получить в результате масло с полным восстановлением его чистоты и вязкости.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез регенератора - фильтра для отработанного смазочного масла двигателей внутреннего горения; фиг. 2 — то же, в другой форме выполнения.

К выхлопной трубе (фиг. 1) присоединена коробка-камера 2, снабженная разделительной стенко" 3. К одному из ребер стенки 3 подвижно укреплена заслонка 4, дающая воэможность напра,влять выхлопные газы двигателя в верхнюю или нижню о часть камеры.

В коробку - камеру 2 вставлен барабан 5, разделенный на две изолированных друг от друга концентрических камеры 6 для воды и 7 — для масла. Для удобства изготовления барабан 5 разделен на нижнюю часть 8 и верхнюю 9.

В камере / имеется сетчатая перегородка Ы с термостатсм 77, на который опирается хвостовик 12, г верхней сьсей части заканчивающийся коническим клапаном 13. Камара 7 снабжена трубкой ?4, заканчивающейся под клапаном 13, хвостовик 12 которого расположен внутри ее соотзетствующего конического раструба 15, в форме воронки с коническими притертыми поверхностями, На цилиндрическую камеру 7 в верхней ее части надет в форме крышки цилиндр 16 с отверстием 77, над которым установлены системы магнитов 18 и сеток-фильтров 19. Цилиндр 16 прикрыт крышкой 20.

Трубка 21 служит для подвода отработанного масла, трубка 22 — для выпуска из камеры 7 газов и пара, получа,оьцихся при регенерации масла, трубка 23 — для отвода камеры отрегенерированного масла, трубка 24 с к анок 25 и воронкой 26 †д наполнения камеры 6 водой.

Верхняя часть 9 сарабана 5 имеет боковой отросток 27, на котором укреплен цилиндр 28 с поршнем 29, имеющим шток 31, выходящий наружу через крышку 30. Цилиндр 28 для отталкивания поршня 29 снасжен пружиной 32 и окном 33. Шток 31 и заслонка 4 соединены тросом или стержнем 34.

Для спуска воды и масла в барабане 5 имеются специальные краны.

Перед пуском вышеописанного регенератора фильтра для регенерации масла полость камеры 6 через трубку 24 наполняется водой до уровня трубки 24, после чего кран 25 закрь вается, Заслонка 4 и поршень 29 максимально спущены, вследствие чего выхлопные газы полностью направляются в верхнюю часть коробки-камеры 2, омывая наполненную водою камеру 6, Термостат 11 сжат и конический клапан 13 плотно прилегает к раструбу 15. Отработавшее масло по трубкс 21 направляется в цилиндр 16, B котором, пройдя через очистительные сетки-фильтр 19, освобождается от гру. бых органических и минеральных частиц и далее, омывая магниты 18, оставляет на последних частицы металла. Таким образом, масло очищается и заполняет пространство от клапана 13 до уровня трубки 21.

По мере прогревания воды в камере 6, по достижении желаемой температуры, пар, образующийся над поверхностью воды, будет давить на поршень 29, которь.:й, двигаясь вверх, начнет поднимать заслонку 4, вследствие чего избыток выхлопных газов будет направляться в нижнюю часть коробки - камеры 2, и температура воды и пара не поднимется выше желаемой нормальной. В то же время термостат 71, вследствие повышения температуры до желаемой, начнет расширяться, поднимет хвостовик 72 и откроет зазор между клапаном 13 и раструбом 15, причем масло из цилиндра 76, через трубку 14, на правится в з.-,кару 7, где и будет происходить его регенерация, т. е. отгон воды (в виде пара), бензина, керосина и Toèó подобных i-.;.смесей. Образующиеся при регенераци ; газы и пар отводятся по трубка 22. Отрегенерированное масло отводится o трубке 23.

Вышеописанный регенератор-фильтр построен и отрегулирован таким образом, что при любом темпе работы двигателя температура регенерируемого масла в камере 7 будет всегда постоянной, так как существует полная зависиг ость между температурой масла в камера 7 и количеством выхлопных газов, передающих свое тепло маслу, температурой масла и количеством его притока в камеру 7для регенерации. Если температура масла будет повышаться больше нормально установленной, то давление на поршень 29 также- повысится, последний начнет подниматься, а вместе с ним и заслонка 4, вследствие чего приток выхлопных газов (тепла) к нижней части 8 барабана 5 будет уменьшаться, и температура воды и масла начнет снижаться, приток же масла в камеру 7 также уменьшится и наоборот. На случай раз рыва троса 34, когда заслонка 4 может опуститься, открыв приток максимального количества выхлопных газов к барабану 5, вследствие чего температура масла могла бы повыситься выше нормально установленной, цилиндр 28 снабжен окном 33 для отвода пара. Поршень 29 открывает окно 33 лишь в том случае, когда температура масла начинает повышаться выше нормально установленной; пар же, выходя из окна 33, начнет сигнализировать о происшедшей аварии. Таким образом, и в этом случае температура регенерируемого масла не поднимется выше нормально установленной; прн всех темпах работы двигателя отработавшее масло подвергается влиянию строго определенной, постоянной температуры, при которой наилучше протекает его регенерация и масло вновь приобретает свои ценные свойства — вязкость и чистоту.

В форме выполнения регенераторафильтра, изображенной на фиг. 2, барабаны 5 для воды и 7 дпя масла изготовляются отдельно, и барабан 7 вставляется в барабан 5, Между днищами барабанов 5 и 7 оставляется свооодное пространство для воды. Для регулирования притока масла совместно с подачей газа применена трубка а для циркуляции масла между масляным баком и трущимися частями двигателя, связанная с тройником б, ветви которого снабжены кранами в и г, связанными тягами g и в, другие концы которых входят в вилки ж и з, укрепленные на штоке 30 поршня 29. Трубка U служит для подвода регенерируемого масла, а трубка к— для направления масла к трущимся частям двигателя, когда кран закрыт.

Магниты 18 и сетки-фильтр 19 (фиг. 1) вынесены за пределы регенераторафильтра и включены в трубопровод а.

В этот же трубопровод включен насос для подкачивания масла в барабан 7, а трубка 23 для отвода отрегенерированного масла включается в трубку к, вправо от крана в.

В остальном устройство регенераторафильтра остается без изменения, По установке этой формы выполнения регенератора-фильтра в выхлопную трубу 1 камера 6 через воронку 26 и трубку 24 наполняется водо" до уровня трубки 24, после чего кран 25 закрывается.

Заслонка 4 опущена и максимально открывает проход выхлопным газам для нагревания воды, находящейся в камере 6.

Кран г для подвода масла для регенерации через трубку И в цилиндр 7 закрыт, кран в — открыт.

При работе двигателя выхлопные газы, омывая камеру 6, нагревают находящуюся в ней воду. По достижении определенной температуры и давления, пар, образующийся в камере 6, будет перемещать поршень 29 и шток 30 его вверх. Одновременно и вилка 3, укрепленная на штоке 30, тоже будет подниматься вверх и понемногу открывать соединенный с ней тягой е кран е для впуск- масла по трубке И в цилиндр 7.

В то же время при движении штока 30 вверх будет подниматься также и укрепленная на нем вилка лс и, увлекая за собой тягу д, будет закрывать крен в.

Действие кранов отрегулировано таким образом, что при закрывании одного из них на такую же величину открывается другой. Такое устройство обеспечивает нормальную работу масляного насоса и правильную подачу масла к трущимся частям двигателя.

Таким образом в описанной форме выполнения регенератора-фильтре совершенно устраняется оборудование его термостатами и устанавливается прямач зависимая связь между температурой воды, омывающей масляный цилиндр 7 количеством выхлопных газов, подводимых для нагревания воды, и подачей масла для его регенерации: чем выше температура воды, а следовательно и масла, находящегося в цилиндре 7, тем выше поднимается вилка з, тем больше откроется кран z и большее количество масла через трубку V поступит в цилиндр 7 и наоборот.

Предмет изобретения.

1. Регенератор - фильтр для отработавшего смазочного масла двигателей внутреннего горения с применением подогрева масла водой с использованием теплоты отработавших выхлопных газов, и регулированием притока выхлопных газов, обогревающих прибор посредством термостата, Отличающийся применением трех концентрично расположенных камер 7 для масла, 6 — для воды и 2 — для выхлопных газов, из коих камера 7 снабФиг.,,к, У

ФУ

Я

93 (li 3 1„

Ц., Ii 1

Г

Зкеперт 8. Я. Бохл аи Редактор Л. А. Лвнивов жена маслопроводяшей трубкой 14 с раструбом 15 в верхней части, внутри которой расположен хвостовик клапана 13, связанный с термостатом 11, с целью автоматического регулирования притока масла в зависимости от температуры, камера б снабжена боковым цилиндром 28 с поршнем 29, находящимся, с одной стороны, под давлением пара s камере 6, а с другой стороны, — под действием пружины, камера же 2 снабжена разделительной стенкой 3 с заслонкой 4, связанной с поршнем 29, с целью автоматического регулирования притока выхлопных газов в зависимости от требуемого нагрева масла, 2, При регенераторе-фильтре по и. 1 применение в верхней части камеры 7 системы фильтров для отделения от масла механических примесей и магнитов для удаления металлических частиц.

3. При регенераторе-фильтре по и. 1 снабжение цилиндра 28 окном 33 для выпуска наружу излишков пара во избежание перегрева масла.

4. Форма выполнения регенераторафильтра по и. 1, Отличавшаяся применением для регулирования притока масла совместно с подачей газа тяг д и е, связанных, с одно"стороны,,со штоком поршня 29 и с другой стороны — с кранами 8 и 3 иа маслопроводе

Тип. „Печатный Труд". Зак 3607 — 400