Способ хромирования изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q H V C A H !Ë I спссООа xpoY114poBQviHF иЗде.пиЙ. л авторскому свидетельству И. Я. Богорада, заявленному 8 сентября

1933 года (спр. о перв. ¹ 13и490).

0 выдаче авторского свидетельства оиубдиковаио 30 авреха 1935 года.

Основным треоованием, гредъявляе- мым пои хромировании разных деталей, является соблюдение постоянства пра- вильно выбранной плотности тока на всех точках хромируемой поверхности.

Однако, при одновременной загрузке в большую ванну разллчных деталей это требование соблюсти очень трудно, так как при opHGBppIipHHGN хромлровачли разных деталей, при одинаковом нагряжении на ванне, плотность тока будет больше на деталях с меньшей поверхностью и на тех местах поверхности, которые расположены ближе к аноду.

Между тем работать на больших ваннах гораздо выгоднее, нежели на малых как вследствие большего использования производственной площади цеха, так и вследствие возможности хромирования крупных деталей.

В целях получения универсальности в работе больших хромировочных ванн и для удобства регулирования тока в них предлагается устраивать на больших ваннах два или несколько независимых комплектов шин, питаемых от отдельных динамомашин. Регулировка тока на каждом комплекте (а следовател но и на; деталях, подвешенных к катодной шине каждого комплекта) производится путем изменения напряжения динамо машины,, питающей данный комплект. Таким образом представляется зозмо;-кным загрузить половину ванны (одлн комплект шин) (2441 деталями для хромирования BIлтренней поверхности и соответствующим анодом

I расстояние между анодом и катодом

5 — !5 ялк), г другую половину ванны заГРУЗИТЬ IIPViiHI=Il IH ДЕТЛЛЯ.1Е С ОбЩИМИ внешними анодами (расс-.ояние между анодом и катодом 100 — 1БО зт.и). Очевидно, что таким способом одна большая хромировочная ванна может быть использована как две электрически независимь|е ванны.

В случае необходимости в хромировании крупных деталей, заполняющих весь объем ванны, оба комплекта шин соединяются параллельно и деталь хромируют, пользуясь током от двух динамомашин, соединенных параллельно.

Для большей независимости в работе отдельных частей ванны желательно стенки и дно ванны выложить изолирующим материалом, а электролит разделить временной изолирующей перегородкой (эбонит) на две части соответственно распол" жению отдельных комплектов

Il)HH.

На прилаг=.емом эскизе приняты следующие обозначения: -4.— ванна, Б— временная перегородка в ванне, B — перемычка, позволяющая соединять оба комплекта LLIIIH паоаллельно, LUg7 шунтовые рео "таты динамо, помощью кo:opûõ регулируется TGK в каждой половине BBHHbI или уничтожается уравнительнь.й ток при параллельной работе машин, Д вЂ” деталь, Гп ф г;., Ф

1 у которой хромируется внутренняя поверхность, К вЂ” деталь, хромируемая во всеи ванне и Ан — аноды.

Предмет изобретения.

Способ хромирования изделий, име- ! ющих фасонную форму с использованием

Эксперт Л!, "- . Сл;.:RGB;;.ill

Редактор 1. C. Лызлоа двух или нескольких комплектов шин, располагаемых в одной ванне, отличаю бийся тем, что питание каждого комплекта шин производится от независимых источников тока или имеет самостоятельную регулировку и ри одном источнике тока.

1 цг I )ецацау о»: i" ; ЯГ1 — !00