Контейнер для транспортирования ^ и хранения слеживающихся насыпныхгрузов12

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>427898

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОЬозЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 15.05.72 (21) 1784135 27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 24.04.75 (51) М. Кл. В 651 1 02

В 05 65/30

Гасударственный комитет

Совета Иииистров СССР ао делам изооретеиий и отирытиЙ (53) УДК 621,867,154 (083.8) (72) Авторы изобретения А. Х. Комашенко, П. Б. Лендер, Н, А. Усов, В. Я. Брянский и С. А. Стефаненко (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ХРАНЕНИЯ СЛЕЖИВАЮЩИХСЯ НАСЫПНЫХ

ГРУЗОВ

1 2

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и транспортным работам и может быть использовано в конструкциях контейнеров.

Известны контейнеры,для транспортиро вания и хранения слеживающихся насыпных грузов, преимущественно концентратов руд цветных металлов, которые содержат суживающийся в нижней части овальный в поперечном сечении корпус, охватываемый в верхней части фланцем, оборудованным цапфами и захватными серьгами.

Однако при использовании известных контейнеров площадь складов и транспортных средств используется недостаточно. Кроме того, при выгрузке слеживающихся материалов невозможно, получить необходимый угол наклона стенок контейнера, в результате чего выгрузка материалов из известных контейнеров затруднена.

Цель изобретения состоит в создании конст рукции контейнера, позволяющей повысить эффективность использования транспортных средств и складов, и достигается тем, что оси цапф размещены со смещением относительно осей симметрии корпуса контейнера и расположены соосно на оси, проходящей через центр поперечного сечения корпуса. Кроме того, в нижней части корпуса контейнера установлены дополнительные захватные серьги, На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого контейнера, вид спереди; на фпг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — пакет порожних контейнеров; на фиг, 7 — установка контейнеров на складе, вид спереди; на фиг. 8 — то же, вид в плане; на фиг. 9 — установка контейнеров на железнодорожной платформе, вид спереди; на фиг.

10 — то же, вид в плане; на фиг. 11 — установка контейнеров на желсзнодорожной платформе в два яруса, вид спереди;:на фиг.

12 — то же, вид.в плане.

Корпус 1 контейнера .выполнен со сферическим дном 2 и имеет в поперечном сечении овальную форму.,В верхней части корпуса расположен фланец 8 с присоединенными к нему упорами 4 и цапфами 5 для захвата.

20 К нижнему опорному поясу 6 корпуса присоединены две захватные серьги 7 для кантовання контейнера при разгрузке. Под фланцем 8 укреплены проушины 8,для винтовых стяжек 9 креплений к подвижному составу

10. Прн сборке пакета порожних контейнеров упоры 4 служат ограничителями по высоте и исключают их заклинивание. Кроме того, при установке контейнеров,в два яруса (фиг. 7) упоры предотвращают смещение контейнеров в горизонтальном направлении. В упорах пре427898 дусмотрены также вертикальные отверстия, служащие гнездами для соединительных скоб

11, скрепляющих контейнеры между собой во время перевозок (фиг. 9).

Цапфы Б смещены относительно осей симметрии контейнера и расположены на скругленной части фланца по диагонали B — В описанното прямоугольника и не выступают за его контур. Захватные серьги 7 расположены по оси, перпендикулярной осям цапф, причем такое расположение цапф может быть использовано и для контейнеров прямоугольной формы — в этом случае цапфы располагаются на его скошенных углах.

На железнодорожной платформе 10 контейнеры установлены длинной стороной поперек платформы (фиг. 10), прн этом для обеспечения продольной устойчивости онн соединяются между собой скобами 11, устанавливаемыми в отверстия упоров 4, а также раскрепляются вннтогычш стяжками 9, присоединенными к проушипам 8.

Кроме того, контейнеры могут устанавливаться в два яруса (фпг. 7 и 11), при этом .во второ;r ярусе они устанавливаются перпеидикулярно нижестоящим контейнерам между их упорамп,,в результате чего ооеопечивается устойчивоcòü штабеля и безопасность работ на складе.

Погрузочно-разгрузочные работы при трапспортировании груза в предлагаемых контейнерах,производятся кранами, оборудованными траверсами или автоматическими захватами.

При разгрузке контейнер опрокидывают вокруг цапф, подтягивают вверх крюковой зацеп.

Кантование,контейнера во,время разгрузки вокруг диагональной оси B — В с использованием захватных серьг 7, расположенных на оси, перпендикулярной оси цапф 5, позволяет получать при опрокидывании максимальные углы наклона стенок, что особенно важно,при выгрузке слеживающихся материалов, например концентратов руд цветных металлов.

Предмет изобретения.20

Контейнер для транспортирования и vpaнения слеживающихся насыпных грузов, преимущественно концентратов руд цветных металлов, содержащий суживающийся книзу симметричный корпус овальной формы в поперечном сечении, охватываемый в верхней части фланцем, оборудовàíHым цапфами и захватными серьгами, отлича>ощг йся тем, что, с целью облегчения погрузочно-разгрузочных работ, оси цапф размещены со смещением относительно осей симметрии корпуса контейнера и расположены на оси, проходящей через центр поперечноо сечения корпуса.

Выгрузка материала из контейнера осуществляется путем кантования, при этом контей неры захватывают траверсой за две цапфы, а крюковым зацепом — за серьгу для

5 кантования.

4273оК Риг 77

Составитель И. Охотникова

Техред Г. Васильева Корректор В. Гутман

Редактор В. Зивтынь

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 85/403 Изд. Ко 1608 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рачшская наб., д. 4/5