Устройство для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю з Ъ °

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокзз Советских

СОциапистим&ских

Респубпии

<11> 42 8 I 62 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.08.70 (21) 1475061/24-6 (51) М. Кл. F 01п Зj00 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Государственный комите1

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень М 18

Дата опубликозанпя описания 1702.75 (53) УДК 621.43.06-768.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Козлов, B. А. Тимохин и С. М. Инденбаум

Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

-:1ççîpåòåíèå относится к области машиностроения и предназначено для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известны устройства для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе завихритель с экраном, образующим с сепарационными решетками конфузорный канал, и дренажную м а ги стр аль.

Известные устройства имеют или большие габариты для увеличения пути прохождения потока выхлопных газов, или же малоэффективны в отношении сепарации жидкой, твердой и газообразной фаз, которые присутствуют в выхлопных газах двигателей.

С целью улучшения эффективности в етредлагаемом устройстве завихритель и экран образуют полость, разделенную перфорированной перегородкой и сообщенную с дренажной магистралью.

Кроме того, в предлагаемом устройстве полость .может быть, выполнена в форме цилиндра или в форме конуса.

На чертеже показано предлагаемое устройство для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания.

Оно содержит .корпус 1 с входным 2 и выходным 8 патрубками.

В корпусе 1 размещены завихритель 4 с экраном 5, образующим с сепарационнымп решетками б конфузорный канал 7 и соединенную с дренажной магистралью 8 сепарационную камеру 9.

Згжихритель 4 и экран 5 образуют полость

10, разделенную перегородкой 11 и сообщенную с дренажной магистралью 8 трубопроводом 12.

В выходном,патрубке 8 могут быть размещены дополнительные сепарацпонные решетки 13 и сепара ционная камера 14, соединенная к" íàëàìè 15 с полостью 10.

При работе выхлопные газы пз входного патрубка 2 поступают в корпус 1 на завпхритель 4, где приобретают вращательное движение, что способствует разделению потока на жидкую, твердую и газообразную фазы.

Твердые частицы истираются в искроуловителе, а жидкая фаза через сепарационпые решетки б и сепа рационные камеры 9 отводится в дренажную магистраль 8.

Частично очищенные газы, поступают в no;IocTb 10, ice происходит ссополнительная очистка от твердой фазы путем пстнрания на внутренней части экрана 5. жидкая фаза сливается по внутренней части экрана под перфорированную перегородку 11 II отводится через трубопровод 12 в дренажную магпст30 раль 8.

428102

Составитель И. Кузнецов

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Новоселова

Корректор В. Гутман

Зак. 778/80 Изд. № 1580 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Газы из корпуса 1 направляются в,выходной патрубок 8, где они могут быть подвержены, дополнительной очистке на сепарационных решетках 18.

Отсепарированная жидкая фаза из сепарационной камеры 14 попадает через каналы

15 в полость 10 и далее по трубопроводу 12

Б дренажную магистраль 8. Очищенные выхлопные газы отводятся из корпуса 1 через патрубок 3.

Предмет изобретения

1. Устройство для выхлопной системы,двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенные в корпусе завихритель с экраном, образующим с сепарационными решетками конфузорный канал, и дренажную магистраль, отличающееся тем, что,,с целью улучшения эффективности, завихритель и экран образуют полость, разделенную перфорированной перегородкой и сообщенную с д ренажной магистралью.

2. УстройcTIBo по п, 1, отличающееся тем, что полость вы полнена в форме цилиндра.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,полость выполнена в форме конуса.