Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < >428!03

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рестгублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.02.72 (21) 1749827/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описаня 14.03.75 (51) М. Кл. F 02b 25/00

Гасударстаенный комитет

Совета Министров СССР на делам изобретений и открытии (53) УДК 621.43.052 (088.8) (72) Автор изобретения

И. Б. Штейнберг

Пензенский дизельный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для наддува двигателя.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие распределительные органы, авязан ные с газовыпускным каналом и с газотурбокомпрессором, напорная магистраль которого соединена с входным патрубком воздухоохладителя.

В известных устройствах газовыпускной канал сообщен с атмосферой. В связи с этим смесь продуктов сгорания с воздушным зарядом, поступающая в канал через связанный с ним распределительный ор1ган в процессе продувки, выбрасывается в атмосферу. Это приводит к потерям воздушного заряда, на сжатие которого предварительно затрачивается работа.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя. 20

Для этого в предлагаемом устройстве в канале установлен нагнетатель, подсоединенный к патрубку.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен распределительными клапанами. Клапан 2 связан с газовыпускным каналом /, а клапан

4 при помощи трубопровода 5 связан с газотуроокомпрессором 6, напорная магистраль которого соединена с входным патрубком 7 воздухоохладителя 8. Воздухоохладитель сообщен с впускным клапаном 9 двигателя.

В канале установлен нагнетатель 10, подсоед иненный к патруб@у.

Во время выхлопа отработавших газов клапан 4 сообщает рабочую полость двигателя с газотурбокомарессо ром, и выхлопные газы, вытекающие из цилиндра, приводят во вращение турбину. Сжатый в газотурбокомпрессоре воздух охлаждается в воздухоохладителе и поступает в рабочую полость двигателя через клапан 9. Перед открытием клапана 9 закрывают клапан 4 и открывают клапан 2, связанный с газовыпускным каналом. Воздух, поступающий из газотурбокомпрессора в период одновременного открытия клапанов 2 и

9, вытесняет из рабочей полости остатки отработавших газов, смешивается с ними и пост упает в канал. После очистки рабочей полости клапан 2 закрывают. Поступившая в канал смесь воздуха с отработавшими газами сжимается установленным в канале нагнетателем

10 и подается во входной патрубок воздухоохладителя. Смешавшаяся со свежим зарядом смесь охлаждается в воздухоохладителе и BI;QBb поступает в рабочую по IocTb.

Количество остаточных газов в рабочей полости двигателя, снабженного предлагаемым

428103

Предмет изобретения

Составитель М. Файн

Корректор В, Гутман

Техред 3, Тараненко

Редактор В. Новоселова

Заказ 72/280 Изд. № 1587 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д,. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» устройством, сохраняется равным количеству остаточных газов в двигателе, работающем без продувки, но остаточные газы предварительно охлаждаются в воздухоохладителе, вследствие чего они занимают меньший объем и не подогревают свежий заряд. Таким образом, двигатель работает без потерь сжатого воздуха на продувку, а коэффициент его наполнения практически совпадает с коэффициентом наполнения двигателя, работающего с продувкой.

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее распредели5 тельные органы, связанные с газовыпускным каналом и с газотурбокомпрессором, напорная магистраль которого соединена с входным патрубком воздухоохладителя, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности

10 двигателя, в канале установлен нагнетатель, подсоединенный к патрубку.