Открытое рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬСВСО10ЗНЛЯ

ПЛТЕНТ110- с Ч11ъЧЕСМЛЙ библиотека МЬА

<1ц $28l I 3

Своз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от а вт. овидетельства— (22) Заявлено 24.02.72 (21) 1751347/24-6 (51) Ч. Кл. F 04029 24 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Миммстров СССР ло делам изооретемий и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 21.05.75 (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Авторы изооретения

В, M. Аринштейн, В. Н. Васильев, А. И. Золотарь и В. Е. Нестеренко (71) Заявитель (54} OTYP blTOE РАБОЧЕЕ КОЛ ЕСО

ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к области насосостроения,и может быть использовано в насосах, предназначенных для перекачивания пульп.

Известно открытое рабочее колесо центробежного насоса с лопатками, установленными на заднем диске, при этом лопатки выполнены гуммированными и соединены в узел болтовым креплением.

Однако область применения гуммированных рабочих органов для перекачивания абразивных гидросмесей ограничена из-за напора, развиваемого, насосом, а также из-за крупных размеров и острых граней перекачиваемых абразивных частиц, Так как использование болтового соединения требует, проведения механической обработки лопаток и дисков, то применение износостойких металлических .сплавов в известных конструкциях неэф фективно.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления рабочего колеса из механически труднооорабатываемых сплавов.

Зто достигается тем, что в предлагаемом открытом рабочем колесе в заднем диске выполнены сквозные, пазы, профиль каждого нз которых соответствует прсфилю конца размещенной в нем лопатки, а в меридиональном сечении каждый паз имеет клиновидную форму с расширением в сторону нерабочего торца диска, причем колесо снабжено прижимным,диском, расположенным со стороны нерабочего торца заднего диска и имеющим на сопряженном с ним торце углубления, в которых,размещены упругие элементы, воздействующие на нерабочие торцы лопаток.

На фиг. 1 изображен общий вил рабочего колеса, разрез; на фиг. 2 — рабочее колесо, вид в,плане.

Открытое рабочее колесо состоит из заднего диска 1 со сквозными пазами 2, в меридиональном сечении имеющими клиновидную форму 8 с расширением в сторону:Iepaoo его торца 4 диска 1.,В пазах размещены лот|атки 5, соответствующие по конфигурации в месте установки профилю паза 2 и поджимаемые со стороны нерабочего торца 6 лопаток

5 упругими элементами 7, размещенными в углублениях 8 на прижимном диске 9, расположенном со стороны нерабочего торца заднего диска. С целью крепления заднего диска

1 и прижимного диска 9 на валу 10 в центрах дисков выполнены сквозные круглые отверстия 11. У заднего диска 1 отверстие 11 залито механически легкообраоатываемым сплавом, и в образовавшейся отливке 12 с продольным, размером, превышающим суммарную ширину дисков 1 и 9, расточено от428113

Предмет изобретения

Риг. 1

%uz 2

Составитель С. Брыкова

Техред Т. Курилко

Редактор В. Новоселова

Корректор И. Симкина

Заказ 83/402 Изд. № 1583 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фия. пред. «Патент». верстне 18 под вал 10, а с внешней стороны нарезана резьба 14 под гайку 15, поджимающую прижимной диск 9 к нерабочим торцам

6 лопаток 5. Со стороны всасывания насоса задний диск крепится на валу 10 насоса гай- 5 кой 16.

Сборку открытого рабочего колеса производят следующим образом.

Литые механически не обраоотанные ло- 1и латки 5 устанавливают в механически не 00работанные пазы литого заднего диска 1 и после стопо рения прижимного диска 9 гайкой 15 фиксируют упругими элементами 7,,размещенными в не обработанных после от- 15 ливки углублениях 8.

При сборке конструкцию устанавливают на валу насоса и стопорят гайкой 16. Разборку колеса производят в обратном порядке.

Открытое рабочее колесо центробежного насоса, преимущественно для перекачивания пульп, с лопатками, установленными на заднем диске, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления из труднообрабатываемых механически сплавов, B,çàäHåì диске выполнены сквозные пазы, про филь каждого из которых соответствует профилю конца, размещенной в нем лопатки, а в меридиональном сечении каждый паз имеет клиновидную форму с расширением в сторону нерабочего торца диска, лричем колесо снабжено прижимным диском, расположенным со стороны нерабочего торца заднего диска и .имеющим,на сопряженном с Hèì торце углубления, в которых размещены упругие элементы, воздействующие на нерабочие торцы лопаток.