Резьбовое соединение, передающеереверсируемый крутящий моменти осевые нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оц 428I25

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1767701/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. F16d 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 621.825.2 (088,8) (72) Авто р изобретения

М. И. Маклецов

Вильнюсский станкостроительный завод «Жальгирис» (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ПЕРЕДАЮЩЕЕ

РЕВЕРСИРУЕМЪ|Й КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

И ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления рукояток, шестерен, кулачков.

Известно резьбо вое соединение, передающее реверсируемый крутящий момент и осевые нагрузки, содержащее наружную и внутреннюю детали соединенные между собой с помощью резьбы и за фиксированные сто порным элементом, навинчиваемым одновременно на обе соединяемые детали, причем шаг резьбы стопорного элемента отличен от шага резьбы, соединяющей между собой наружную и внутрен нюю детали.

О днако это соединение обеспечи|вает безлюфтовую передачу крутящего момента только в одном направлении. При реверсировании крутящего момента нагрузка передается противо положными первоначальным боковыми профилями резьбы, что,при водит к угловому люфту соединения. Кроме того, в этом соединении возможно только ступенчатое угловое регул ирова ние, кратное числу заходов резьбы на стопорном элементе, а регулирование по длине — кратное шагу этой BIHIHTQBQH на резки.

С целью .исключения люфта при реверсе и обеспечения .возможност1и беаступенчатого изменения |взаимного углового и осевого положения соединяемых деталей, в описываемом резьбавом соединении стапорный элемент выполнен в ви де двух стаканов, на винче нных на Зо наружную деталь с противоположных сторон до упора:их днищ в торцо вые вьеступы, выполненные,на внутренней детали, причем направление .витков в резьбавом соединении стаканов с наружной деталью противоположно направлению витков в резьбовом соединении деталей. К роме того, соединяемые детаiIH выполнены с контактирующими между собой цилиндр ическими поверхностями, что повышает точность вза им ного положения соединяемых деталей IB радиальном на пра влении.

На чертеже представлен, продольный разрез описываемого резьбового соединения.

На внутренней детали — валу 1 — устано|влена:наружная деталь 2 прои помощи резьбового соединения 8. На наружной детали 2 с обеих сторон навинчены при помощи резьбы 4 стаканы 5 до у пора их,днищ в торцовые выступы б,внутренней детали.

Для точного взаимного положения деталей в радиальном на правлении обе соединяемые детали дополнительно базируются при,помощи цилиндрических поверхностей 7.

Уст ройспво работает следующим образом.

На вал 1 навинчи вается деталь 2 и устана вливается на нем в требуемом угловом или осевом положении. Затем,на деталь 2 с обеих сторон при помощ и резьб 4 на|винчиваются стариканы 5,до упора их днищ в торцовые выступы б детали (вала 1).

428125

Предмет изобретения

Составитель И. Антипова

Техред T. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Корректор И. Симкина

Заказ 763/30 Изд. № 16!1 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»

Та к ка к на правлен!4е витков резьб 4 противо>положно нап ра влению резьбового,соединения 8, то при приложении крутящего момента к одной из деталей соединения происходит закл инивание резьбы 8 и одной,из резьб 4, благодаря чему произ водится передача крутящего момента другой детали соединения.

Безлюфтовое соединение деталей обеспечивается предварительным натягом резьбовых соединений 8 и 4.

1. Резьбовое соединение, передающее реверсируемый крутя!ций момент и осевые нагрузки, содержащее наружную и в нутреняюю детали, соединенные между сооой с помощью резьбы и зафиксированные стопорным элементом, отличающееся тем, что, с целью исключения люфта,прои реверсе и обеопечения возможности бесступенчатого изменения взаимного угловото .и осевого положения соединяемых деталей, стопорный элемент вы|полнен в виде двух стаканов, навинченных на наружную деталь с противоположных сторон до упора их днищ .в торцо вые,выступы, .выполненные на внутренней детали, причем направление витков в резьбовом соеди!!ен и и стаканов с нару кной деталью противоположно направлению витков в резьбо вом соеди нении деталей.

2. Соединение по iI!. 1, отличающееся тем, что, с целью по вышения точности взаимного положения соединяемых деталей в радиальном направлении, последние выполнены с контактирующими между собой цилиндрическими псверхностями,