Шарнирно-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 428I 3l И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства ¹ 389322 (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1733051/25-27 (51) М. Кл. F i16d 49/18 с присоединением заявки ¹â€”
Гоцдаротвекнмй комитет
Совета Мииистров СССР
09 делам кзобретекий
И OTKPblTN4 (32) Приоритет—
Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 11.02.75 (53) УДК 621-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. Б. Шитиков и П. В. Ефимов (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Колодки с прикреплвнными фрикционными накладками совмещением наружных сторон соединяются друг с другом в цепь и накладываются на тормозной шкив. После этого концы ленты соединяются с рычажным механизмом тормоза и на место устанавливаются отводные пружины.
Работа тормоза осуществляется следующим образом, При торможении стяги ванием ленты в направлении, указанном на фиг. 1 стрелками, производится прижим колодок к тормозному шкиву. При растормажывании концы ленты отпускаются, и колодки под усилием отводных пружин отходят от тормозного шкива до упора. Колодки постоянно находятся под усилием натяжения ленты и отводных пружин, поэтому люфт в соединениях всегда выоран.
1Царнирно-.колодочный тормоз по авт. св. № 389322, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтаяа н демонтажа, один из концов каждой колодки, образующий внутренний элемент шарнира, вь..полнея в виде крючка.
Изобретение относится и области машиностроения.
По осно вному авт. св. № 389322 известен шарнирно-колодочный тормоз, содержащий шарнирно соединенные колодки, образующие тормозную ленту.
Недостатком известного тормоза является сложность монтажа и демонтажа колодок.
Упрощение монтажа и демонтажа тормоза обеспечивается тем, что один из концов каж- 10 дой колодки, образующий внутренний элемент шарнира, выполнен,в виде крючка, и вся лента образует крючковую цепь.
На фиг. 1 показана лента шарнирно-колодочного тормоза, общий вид; на фиг. 2 — две колодки,в увеличенном масштабе; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.
Лента шарнирно-.колодочного тормоза состоит из колодок 1 и прикрепленных к ним фрикционных накладок 2, Колодка на одном конце имеет крючок 8, а на другом конце— соответствующую петлю 4 для соединения колодок между собой. Конструкция петли и крючка таксва, что соединение и разьединение колодок возможно только при совмещении колодок наружными сторонами. Для отвода кОлОдОк тормсз I! ëtÎñò отводные пру жнны 5 в виде упругих колец.
Предмет изобретения
428131
Фиг.8
Риг 1
Составитель И. Чернышова
Техред Т. Курилко
Редактор К. Шанаурова
Корректор И, Симкина
Тии. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 765/31 Изд. № 1612 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5