Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
СОЫиалистических
Республик (1428423 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1842002/27-11 51) М. Кл. G 07с 5/04 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 21.02.75
Государственный комитет
Совета Иинистров СССР
fl0 делам изобретений и открытий (53) УДК 681.175.5 (088.8) (72) Автор изобретения
П. К. Хвичия (71) Заявители Тбилисское легковое таксомоториое предприятие ¹ 5 и Специальное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта Грузинской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ
Изобретение относится к технике контроля времени, в частности к устройствам для регистрации времени прохождения транспортными средствами контрольных .пунктов.
Известны устройства для,регистрации вре метни прохождения тр а н спор т н ыми средств ами контрольных пунктов, содержащие часовой печатающий:механизм с четырьмя печатающими дисками на общей оси, у дарно-печатающий механизм с рукояткой, лентопротяжный механизм, заключенные в корпус.
Описываемое устройство отличается тем, что на общей оси четырех печатающих дисков установлен,с заданными обозначениями транспортных средств дополнительный поворотный печатающий диск с самостоятельным приводом, снабженным управляемым посредством датчика .им пульсов из каби ны водителя транспо ртного средства шагоискателем, на выходном валу которого закреплена ведущая шестерня, связанная с ведомой шестерней, жестко соединенной с,дополнительным поворотным печатающим .диском, который снабжен механизмом возврата в исходное положение, соединенным с шатоискателем и защитным от умышленной порчи механизмом, соединенным с каркасом, снабженным программным реле в ремени,,причем рукоятка выполнена приводной. Это обеспечивает,нанесение на путввом документе отпечатка заданного обозначения транспортного средства. Механизм возврата может быть вьепол нен в виде электромагнита воз врата с,выводными планкой и двумя стержнями, из которых один
5 соединен с храповиком шестерни выходного вала ша гоискателя, а другой — с собачкой, выходящими из зацепления с шестерней выходного вала шагоискателя при включении электромагнита возврата, а на выходном ва10 л у шагоискателя установлена и одним концом закреплена пружинна, другой конец которой прииреплен к каркасу, а защитный от умышленной порчи механизм может быть выполнен
В Виде омо нтированного на Ведущей шестер15 не из изоляционного материала толкателя,,при вращении взаимодействующего с рычагом, поворопным относительно закреплен ной в каркасе оси, и несущего нормально разомкнутый контакт, включающий механизм возврата.
На фиг. 1 показана кинематическая схема ча соваго печатаюшего, удар но-печатающего и лентопротяжного механизмов; на фиг. 2— описываемое устройство в двух проекциях„
25 на фиг. 3 — узел дополнительного поворотного печатающего диска и защитного от умышленной порчи механизма; на фиг. 4 шагоискатель,и механизм возврата; на фиг.
5 — принципиальная электрическая схема устройства.
428423
l5
Устройство устанавливается на контроль ном пункте на уровне окна кабины, водителя транспортного средства. Оно содержит часо-. вой печатающий механизм 1 с четырьмя печатающими дисками 2 на общей оси 8, дополнительный по воротный печатающий диск 4, свободно установленный на этой же оси, ударно-печатающий механизм 5 .с рукояткой б
) при водимои от электромагнита ударно печатающего механизма ЭМУПМ и лентопротяжный механизм 7.
Дополнительный поворотный печатающий диск 4 получает вращение от шагоискателя
ЭМШ, управляемого установленным в кабине водителя транспортного средства датчиком импульсов ДИ с вилкой 8. Ша гоискатель посредством храповика 9 передает вращение шестер не 10. На выходном валу 11 шагоискателя жестко закреплена ведущая шестерня
12, взаимодействующая с ведомой шестерней
18, жестко соединенной с дополнительным ново ротным печатающим .диском 4. На цилиндрической поверхности диска 4 имеется шкала
14 с 33pанными обозначениями транспортных средств, количество которых равно или нес колько больше числа транспортных единиц HB грассе. Дополнительный поворотный печатающий диск 4 снабжен механизмом возврата 15, соединенным с шагоискателем ЭМШ.
Механизм возврата выполнен в виде электромагнита возврата ЭМВ с пружиной 1б, выводной планкой 17, стержнем 18, соединенным с хра повиком 9 и стержнем 19, соединенным с собачкой 20, взаимодействующей с шестерней 10 шагоискателя. Для возвращения дополнительного поворотного,печатающего диска 4 в исходное положение слух<ит пружина кручения 21, надетая на вал П. Один конец пружины прикреплен к валу, а другой — к каркасу 22. Гстройство снабжено защитным от умышленной порчи механизмом 28 на случай проворота дополнительного поворотного лечатающего диска 4 более, чем на один оборот. Он,выполнен в виде толкателя нз изоля ционного материала, взаимодействующего с рычагом 24, поворотным относительно оси 25, и несущего нормально разомкнутый контакт
2б, питающийся от электросети. Для обеспечения а вто1матизации поочередного включения уда рно-1печатающего механизма, механизма возврата, а затем приведения электросхемы устройства в .исходное положение, на каркасе смонтировано программное реле времени ПРВ с тремя контактами ПРВ1, ПРВ2 и
ПРВЗ. B электросхеме устройства для пита,ния цепей управления применены переменное и постоянное напряжения. Постоянное напряжение на катушках получается с помощью выпрямителя переменного тока ВПТ. Он последовательно соединен с промежуточным реле ПР и программным реле времени ПРВ.
Три контакта программного, реле времени соединены соответственно с катушкой электромагнита ЭМУПМ ударно-печатающего механизма, катушечкой электромагнита возврата
ЭМВ с промежуточным реле ПР. Электросхема содержит также контакт исходного положения ВК,и а|варийный контакт КВ. Для включения вилки 8 служит розетка 27.
Водитель транспорта, на пример автобуса, :подъехав к контрольному пункту, кладет путевой лист на выдвижной столи|к устройства, перемещает этот столик до упора и вставляет вилку 8 датчика импульсов ДИ в розетку 27.
Поворотом ручки водитель заводит пружину датчика им пульсов и затем включает его, При этом последовательно включаются контакт исходного, положения ВК, промежуточное реле ПР и программное реле времени ПРВ.
Датчик выдает шагоискателю ЭМШ импульсы, количество которых равно условному но.меру тра нспортного средства, отчего дополнительный поворотный печатающий диск 4 ново|рачивается на нужный угол.
Таким образом, если условный номер транапортного средства, напри мер 18, то диск 4 подворачивается так, что его цифровое заданное обозначение 13 встает против резинового бойка ударно печатающего механизма, Далее программное реле |времени ПРВ своим первым контактом ПРВ1 включает в действие электромагнит ЭМУПМ ударно-.печатающего механизма, и на путевой лист наносится соответствующий отпечаток. Спустя определенное время второй контакт программного реле времени ПРВ2 обесточивает цепь ударно-печатающего механизма и включает электромагнит возв рата ЭМВ. Механизм возврата орабатывает и,воз вращает допол нитель ный псворотный печатающий диск 4 в,первоначальное положение. В дальнейшем срабатывает третий контакт программного реле эремени
17РВ3. Он размыкает поочередно, цепь промежуточного реле ПР и программного .реле вре,relrrr ПРВ и возвращает электросхему в исходное положение. .Предмет изобретения
1. Устройство для регистрации .времени прохождения транспортными средствами контрольных,пунктов, содержащее часовой печатающий механизм с четырьмя печатающими дисками |на общей оси, ударно-печатающий механизм с рукояткой, лентопротяжный механизм, заключенные в корпус, отличающееся тем, что, с целью нанесени;, на путевом документе отпечатка заданного обозначения транспо ртного средства дополнительно к отпечатку времени прохождения им контрольного .пункта, на общей оси установлен с заданными обозначениями транспортных средств дополнительный по воротный печатающий диск с самастоятельным при водом, снабженным управляемым посредством датчика им пульсо в из кабины .водителя транапортного средства шагои скателем, на выходном валу которого закреплена ведущая шестерня, связанная с ведомой шестерней, жестко соединенной с дополнительным .поворотным .печатающим дис428423 ком, который снаожен механизмом возврата в исходное положение, соединенным с шагоискателем, и защитным от умышленной порчи механизмам, соеди нен ным с каркасом, снабженным п рограмм ным реле времени, причем
|рукоятка вы полнена приводной.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм воз врата выполнен в .виде электромагнита,воз!врата с выводными планкой и двумя стержнями, из которых один соединен с хра повиком, à другой — с собачкой, выходящими из зацепления с шестерней выходного вала шагоискателя при включении электромавпита возврата, а на выходном валу шагоискателя установлена и одним концом закреплена;пружина, другой конец которой ,прикреплен к ка ркасу.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что защитный от умышленной порчи механизм вы полне и,в ви де смонтированного,на ведущей шестерне из изоляционного материала толкателя,;при вращении взаимодействую10 щего с рычагом, поворотным относительно заирапленной в каркасе оси, и несущего нормально разомкнутый контакт, включающий механизм возврата.
428423 2226
Составитель С. Завьялов
Техред Г. Васильева
Редактор Л. Струве
Корректор В. Гутман
Заказ 764/29 Изд. № 1572 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патента