Дисковый фрикционный транспортный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВС1."СОХРЭНл.й

ВР11 -" ТЛИq: æëé бин тек < Б

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 4289}4

Союз Советеких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 04,09.72 (21) 1826434/25-8 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 25 05.74. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 06.01.75 (51) М. Кл. В 23q 7/02

B 65g 15/22

Гасударственный камитет

Савета й1инистрае СССР па делам изааретений и аткрытий (53) УДК 62-229.76 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. 3. Нехамкин, Б. В. Погорелов, А. В. Чувпило и В. А. Яхимович

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ

ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к автоматизации произ водственных процессов в машиностроении, а именно к автоматизации транспортных операций, перемещению и передаче деталей в рабочие машины на позиции обработки или сборки.

Известны устройства для подачи деталей в автоматические рабочие роторные машины, в которых детали располагаются на горизонтальном диске, вращающемся с постоянной скоростью. Силы трения увлекают детали, которые движутся вместе с диском. На некотором удалении от центра диска размещен направляющий элемент-рейка, неподвижно прикрепленная к корпусу станка. На рейку набегают попавшие на диск детали, рейка отклоняет их и они начинают двигаться вдоль рейки.

В известном устройстве силой, движущей детали вдоль рейки, является сила трения

20 между деталью и диском. В то же время сила трения между деталью и рейкой является тормозной силой, так как она замедляет движение детали, вдоль рейки.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Для этого направляющий элемент выполнен в виде приводимой в движение бесконечной гибкой ленты, причем рабочая ветвь ленты движется в направлении подачи детали со скоростью, большей скорости движения детали.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — схема, поясняющая принцип действия механизма.

Механизм состоит из горизонтального диска 1, вращающегося с угловой скоростью о>.

В центре диска расположен ротор 2 с захватами, Над диском расположена гибкая лента 8, установленная на шкивах 4 и 5, из которых шкив 4 ведущий, а шкив б — ведомый, и их валы укреплены на станине станка (на чертежах не показана). Детали б расположены на диске 1 вдоль ленты 8.

Механизм работает следующим образом.

Диск 1, вращаясь, увлекает детали б. и подводит их к ленте 8 (направление движения рабочей ветви ленты указано стрелкой V,.

Таким образом, направление движения детали б на диске и направление движения ленты 8 совпадают, поэтому деталь б подается как диском 1, так и лентой 8.

Предположим, что скорость детали б равна V„a скорость ленты 8 — V .

Известно, что сила трения, действующая на деталь, направлена в сторону, противоположную вектору относительной скорости этой детали. В данном случае, если V ) V то скорость 1, детали, относительно ленты будет равна V„= V,— — V„и направлена так же, 428914 как и вектор V Поэтому сила трения Т будет тормозить деталь в ее движении по направлению V

Предположим другой случай, что V„„) V, Тогда относительная скорость детали по отношению к ленте будет направлена противоположно вектору V и сила трения Т будет иметь направление вектора 1 л.

Таким образом, сила Т становится из тормозной — движущей силой, убыстряя движение детали и повышая производительность механизма.

Случай, когда V, = V,„граничный; в этом случае д вижение детали относительно ленты отсутствует, и трение Т не оказывает никакого влияния на ее движение.

Очевидно, что каков бы ни был модуль(У,), при V,) V ñèëà трения Т остается неизменной и постоянной, и поэтому величина разности V, — V, для убыстрения движения дета5 ли не имеет никакого значения.

Предмет изобретен ия

ln Дисковый фрикционный транспортный механизм, выполненный в виде ротора с захватами и направляющего элемента, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности, направляющий элемент выполнен в виде приводимой в д вижение бесконечной

l5 г ибкой ленты, причем рабочая ветвь ленты движется в направлении подачи детали со скоростью, большей скорости движения деталии.

428914

Составитель С, Новик

Техред Л. Акимова

Редактор Н. Козлова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент».

Заказ 1719/572 Изд. Ко 850 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5