Дисковый фрикционный транспортный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВС1."СОХРЭНл.й
ВР11 -" ТЛИq: æëé бин тек < Б
ИЗОБРЕТЕН ИЯ 4289}4
Союз Советеких
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 04,09.72 (21) 1826434/25-8 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 25 05.74. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 06.01.75 (51) М. Кл. В 23q 7/02
B 65g 15/22
Гасударственный камитет
Савета й1инистрае СССР па делам изааретений и аткрытий (53) УДК 62-229.76 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. 3. Нехамкин, Б. В. Погорелов, А. В. Чувпило и В. А. Яхимович
Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ
ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к автоматизации произ водственных процессов в машиностроении, а именно к автоматизации транспортных операций, перемещению и передаче деталей в рабочие машины на позиции обработки или сборки.
Известны устройства для подачи деталей в автоматические рабочие роторные машины, в которых детали располагаются на горизонтальном диске, вращающемся с постоянной скоростью. Силы трения увлекают детали, которые движутся вместе с диском. На некотором удалении от центра диска размещен направляющий элемент-рейка, неподвижно прикрепленная к корпусу станка. На рейку набегают попавшие на диск детали, рейка отклоняет их и они начинают двигаться вдоль рейки.
В известном устройстве силой, движущей детали вдоль рейки, является сила трения
20 между деталью и диском. В то же время сила трения между деталью и рейкой является тормозной силой, так как она замедляет движение детали, вдоль рейки.
Цель изобретения — повышение производительности устройства.
Для этого направляющий элемент выполнен в виде приводимой в движение бесконечной гибкой ленты, причем рабочая ветвь ленты движется в направлении подачи детали со скоростью, большей скорости движения детали.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — схема, поясняющая принцип действия механизма.
Механизм состоит из горизонтального диска 1, вращающегося с угловой скоростью о>.
В центре диска расположен ротор 2 с захватами, Над диском расположена гибкая лента 8, установленная на шкивах 4 и 5, из которых шкив 4 ведущий, а шкив б — ведомый, и их валы укреплены на станине станка (на чертежах не показана). Детали б расположены на диске 1 вдоль ленты 8.
Механизм работает следующим образом.
Диск 1, вращаясь, увлекает детали б. и подводит их к ленте 8 (направление движения рабочей ветви ленты указано стрелкой V,.
Таким образом, направление движения детали б на диске и направление движения ленты 8 совпадают, поэтому деталь б подается как диском 1, так и лентой 8.
Предположим, что скорость детали б равна V„a скорость ленты 8 — V .
Известно, что сила трения, действующая на деталь, направлена в сторону, противоположную вектору относительной скорости этой детали. В данном случае, если V ) V то скорость 1, детали, относительно ленты будет равна V„= V,— — V„и направлена так же, 428914 как и вектор V Поэтому сила трения Т будет тормозить деталь в ее движении по направлению V
Предположим другой случай, что V„„) V, Тогда относительная скорость детали по отношению к ленте будет направлена противоположно вектору V и сила трения Т будет иметь направление вектора 1 л.
Таким образом, сила Т становится из тормозной — движущей силой, убыстряя движение детали и повышая производительность механизма.
Случай, когда V, = V,„граничный; в этом случае д вижение детали относительно ленты отсутствует, и трение Т не оказывает никакого влияния на ее движение.
Очевидно, что каков бы ни был модуль(У,), при V,) V ñèëà трения Т остается неизменной и постоянной, и поэтому величина разности V, — V, для убыстрения движения дета5 ли не имеет никакого значения.
Предмет изобретен ия
ln Дисковый фрикционный транспортный механизм, выполненный в виде ротора с захватами и направляющего элемента, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности, направляющий элемент выполнен в виде приводимой в д вижение бесконечной
l5 г ибкой ленты, причем рабочая ветвь ленты движется в направлении подачи детали со скоростью, большей скорости движения деталии.
428914
Составитель С, Новик
Техред Л. Акимова
Редактор Н. Козлова
Корректор В. Гутман
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент».
Заказ 1719/572 Изд. Ко 850 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5