Устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ (()) 428972

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.05.71 (21) 1661148/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 24.10.74 (51) М. Кл. В 620 11/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 629 113-597 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Каргин и М. А. Шаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ

ТОРМОЗАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЬ!

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин.

Известны устройства для управления планетарными тормозами поворота гусеничных машин, содержащие рычаги, посаженные на ось, пружину и тяги, соединяющие рычаги со сбегающими концами тормозных лент.

Цель изобретения — уменьшение усилий на рычагах на режиме поворота гусеничной машины.

Это достигается тем, что пружина соединена одним концом со звеном, жестко закрепленным на тяге первого тормоза, а другим концом — с рычагом второго тормоза, причем точка соединения тяги с рычагом первого тормоза и точка соединения пружины с рычагом второго тормоза расположены,по разные стороны от оси качания рычагов.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство, общий вид, Устройство содержит рычаги 1 и 2, насаженные на ось 3 и соединенные тягами 4 и 5 со сбегающими концами тормозных лент б и 7 первого и второго планетарных тормозов.

Пружина 8 соединена одним концом со звеном 9, жестко закрепленным на тяге 4 первого тормоза, а другим концом — с рычагом

2 второго тормоза, причем точка соединения тяги 4 с рычагом 1 первого тормоза и точка соединения пружины 8 с рычагом 2 второго тормоза расположены по разные стороны or осп 3 кача ния рычагов.

В случае равенства плеча а тяги 4 первого тормоза и плеча в пружины 8 и выполнения

5 условия а+6=с, где с — плечо звена 9, пружина 8 затягивает первый и второй тормоза с одинаковыми усилиями реакций ее предварительной деформации.

При повороте машины вправо водитель по10 дает на себя рычаг 1, освобождая шкив первого тормоза от затяжки лентой. При этом пружина 8 дополнительно деформируется, а лента второго тормоза дозатягивается усилием дополнительной деформации пружины, обес15 печивая передачу увеличенного момента на ведущее колесо забегающей гусеницы. При повороте налево аналогично освобождается второй тормоз и дозатягивается лента первого тормоза.

Предмет изобретения

Устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины, содержащее рычаги, насаженные на ось, пру25 жину и тяги, соединяющие рычаги со сбегающими концами тормозных лент, отличающ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилий на рычагах на режиме поворота гусеничной машины, пружина соединена одним концом

30 со звеном, жестко закрепленным на тяге пер428972

Составитель А. Корчагин

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева

Корректор М. Лейзерман

Заказ 2794/6 Изд. ¹ 911 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, РК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного тор коза, а другим концом с рычагом второго тормоза, причем точка соединения тяги с рычагом первого тормоза и точка соег".

6 дицения пружины с рычагом второго тормоза расположены по разные стороны от оси качания рычагов.