Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 429009

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.10.70 (21) 1488062/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 22.10.74 (51) M. Кл. В 6i6c 11/00

В 61b 7/00

Гасударственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 634.0.375.12 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. П. Кондратьев (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, ПРЕИМУШЕСТВЕННО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для трелевки леса с помощью аэростатов.

Известна установка для трелевки леса, включающая аэростаты, привязные и несущий тросы и укрепленную на последнем кар етку.

Однако известная установка позволяет транспортировать груз, вес которого не превы шает подъемной силы аэростатов.

Цель изобретения — обеспечить дальность трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов.

Это достигается тем, что каждый привязной трос выполнен с опорами, на башмаках которых расположен несущий трос, причем башмак расположен в верхней части опоры, а сами опоры связаны с грунтом растяжкой и каждая из них выполнена в виде нескольких жестко связанных между собой стоек.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Установка содержит систему привязных аэростатов 1, 2, 3, поддерживаемых с помощью привязных тросов 4 — 7, висячие жесткие опоры 8 — 11, на башмаках которых размещен несущий трос 12. Несущий трос 12 поддерживается башмаками 13 жестких опор, По несущему тросу 1 2 с помощью буксирных тросов 14 (рабочего) и 15 (холостого) и лебедки 16 перемещается каретка 17, к которой при помощи грузозахватного устройства (на чертеже не показано) крепится груз. Каретка

5 может быть снабжена и автономным двигателем, тогда буксирные тросы отсутствуют.

Вся система находится как бы во взвешенном состоянии, причем несущий трос 12 и жесткие опоры расположены на определенной

10 высоте над грунтом. Для регулирования высоты размещения опор, они снабжены растяжками-тросами 18, связывающими опоры

8 — 11 через якоря 19 с грунтом, и удерживающие опоры от падения на него. Тросы 18 и

15 якоря 19 удерживают определенные обьемы

"эростатов.

Опоры 8 — 11 представляют собой П-образные стойки-штанги 20, жестко связанные между собой под углом. В верхней части стоек 20

20 между ними размещен опорный башмак 13, на котором расположен несущий трос 12.

К верхней части штанг 20 тросами 4 — 7 прикреплены аэростаты, а в нижней части штанг

20 расположены жесткие площадки 21 для

25 увеличения площади контакта опоры с грунтом. Для мягких грунтов их .площадь увеличивается. Опоры могут быть выполнены из дерева и из металла. Привязной трос представляет собой стальной гибкий элемент, свя30 зывающий аэростаты с жесткими опорами, и имеет фиксированную длину для данного участка лесосеки.

Каретка 17 с помощью троса 15 буксируется на лесосеку, где с помощью грузозахватного устройства, например чокера, к ней крепится груз, в данном случае бревна. После закрепления груза ближайшая к нему опора под тяжестью груза опускается на грунт и тянет за собой через привязной трос 4 — 6, аэростат 1 — 3. Затем подается команда, и каретка

17 с грузом отбуксовывается лебедкой 16 и тросом 14 к месту назначения, В процессе перемещения груза и каретки 17 к следующей опоре, например к опоре 10, она опускается под тяжестью груза к земле и тянет за собой через трос 6 аэростат 2. После достижения опоры 10 поверхности трелевки снижение аэростата 2 прекращается. Пройдя по несущему тросу 12 над опорой 10, каретка

17 с грузом приближается к следующей опоре, которая, в свою очередь, также опускается на грунт, и цикл повторится.

После удаления каретки 17 с грузом от опоры 10 нагрузка на нее уменьшается, и подъемная сила аэростата 2 поднимает опору

10 на прежнюю высоту над поверхностью трелевки, регулируемую длиной тросов 18. После доставки груза к месту складирования, его отцепляют от каретки 17, а ее вновь отбуксовывают на лесосеку, и цикл повторяется.

Контакт опор 8, 9 с грунтом будет лишь в том случае, если груз будет больше подъемной силы ближайшего аэростата 1, 2. Иначе трелевка будет вестись без контакта висячих

5 опор. Предлагаемая установка позволяет транспортировать груз практически на любые расстояния.

10 Предмет изобретения

1. Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины, включающая аэростаты, привязные и несущий

15 стропы и укрепленную на последнем каретку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения дальности трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов, каждый привязной трос выполнен с опорами, на башмаках

20 которых расположен несущий трос.

2, Установка по п. 1, отличающаяся тем, что опоры связаны с грунтом растяжкой.

3 Установка по п. 1, отличающаяся тем, что башмак расположен в верхней части

25 опоры.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что опора выполнена в виде нескольких жестко связанных между собой стоек, между которыми на башмаке размещен несущий

30 трос.

429009

Корректор В. Брыксина

Редактор С. Ежкова

Заказ 3201)8 Изд. № 924 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапупonа, 2

Составитель С. Иванова

Техред А. Камышникова