Тепловоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 7о.

ОПИСЯНИЕ т Е Г1 Л О В О 3 а.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Брвун-Бовери и К " (Akt.-Qes. BrawnBoveri & С ), в г. Бадене, Швейцария, заявленному 15 декабря

1927 года (заяв. свид. № 23038).

Действительный изобретатель ин-ц Франц Прантль (Franz Prantf).

Действие патента распространяется иа 15 лет от 30 апреля 1935 года.

Q выдаче патента опубликовано 30 апреля 1935 года. (404) Как известно, ведущие оси дизель- электровозов постоянного тока, тяговые ! двигатели которых питаются генератором постоянного тока, приводимым от дизеля, подвержены буксованию.

Для устранения этого недостатка можно было бы применить двигатели с параллельным возбуждением, включенные параллельно друг другу, однако при этом не обеспечивается равномерное распределение нагрузки между ними, что заставляет отдавать предпочтение двигателям с последовательным возбуждением.

Предлагаемое изобретение, относящееся к тепловозам с двигателями, снабженными последовательной и параллельной обмотками возбуждения, и имеющее своей целью устранение буксования, отличается тем, что регулировочное сопротивление включенного в цепь параллельных обмоток возбуждения двигателей таким образом соединено с регугулировочным сопротивлением, включенным в цепь возбуждения генератора, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.

Чертеж изображает схему электрических соединений согласно изобретению.

Генератор 1, приводимый двигателем

Дизеля, питает двигатели 2, снабженные последовательными и параллельными 3 обмотками возбуждения, соединенными последовательно друг с другом. В цепь этих обмоток включено регулировочное сопротивление 4, соединенное с регулировочным сопротивлением 5, включенным в цепь обмотки возбуждения 6 генератора таким образом, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастаeT и наоборот.

При трогании с места и небольших скоростях генератор возбуждается незначительно, электродвигатели же — наоборот — получают сильное возбуждение.

При больших скоростях возбуждение генератора сильно возрастает, параллельное же возбуждение двигателей падает, вследствие чего последние приближаются по своей характеристике к двигателям с последовательным возбуждением.

Вместо двух регулировочных сопротивлений 4 и 5 в цепях возбуждения двигателей и генератора можно поместить одно общее сопротивление, в котором уменьшение (или увеличение) силы тока в цепи возбуждения электродвигателей и соответствующее увеличение (или уменьшение) силы тока в цепи возбуждения генератора достигается посредством одного общего скользящего контакта (как показано на чертеже).

Регулирование параллельного возбуждения двигателей может производиться также автоматически в зависимости от скорости или от силы тока, так что ручная регулировка ограничивается лишь регулированием подачи горючего к дизелю.

Вместо того, чтобы регулировать независимое возбуждение генератора, его можно сделать постоянным, снабдив при этом полюсы генератора дополнительной противо-компаундной обмоткой, благодаря которой при сильных токах, особенно при трогании с места, понижается напряжение генератора.

Предмет патента.

1. Тепловоз, у которого приводимый от дизеля генератор с параллельным возбуждением питает тяговые электродвигатели, снабженные последовательной и параллельной обмотками возбуждения, отличающийся тем, что регулировочное сопротивление, включенное в цепь параллельных обмоток 3 возбуждения тяговых электродвигателей 2, таким образом соединено с регулировочным сопротивлением, включенным в цепь возбуждения б генератора 1, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.

2. Форма выполнения тепловоза по и, 1, отличающаяся тем, что в цепи параллельного возбуждения тяговых электродвигателей 2 и в цепи возбуждения генератора помещено общее регулировочное сопротивление 4, в котором уменьшение (или увеличение) силы тока в цепи возбуждения тяговых электродвигателей и соответствующее увеличение (или уменьшение) силы тока в цепи возбуждения генератора достигается посредством одного общего скользящего контакта.

3. При тепловозе по пп. 1 и2 применение устройств для автоматического регулирования возбуждения электродвигателей 2, в зависимости от скорости или от силы тока.

4. При тепловозе по пп. 1 — 3 применение в генераторе последовательно включенной с обмоткой якоря размагничивающей обмотки возбуждения.

Эксперт П. П. Iурьянов

Редактор И. И. Давидов

Тип. „Печатн1чй Труд". Зак. 8789 — 500