Ворота раздвижные
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 4291 76
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалис гимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.11.71 (21) 1719039/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 16.10.74 (51) М. Кл. Е 06Ь 11/02
В 65С 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретекий и открытии (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. Х. Вайнтруб, И. Х. Кеймарк и Ш. П. Сас
Украинский научно-исследовагельский и конструкторский институт продовольственного машиностроения (54) ВОРОТА
Изобретение относится к оборудованию складов и предназначено для комплексной механизации хлебохранилищ и экспедиций предприятий хлебопекарной промышленности.
Известны ворота раздвижные, содержащие раму, подвижные в горизонтальном направлении створки и привод их перемещения.
Для повышения эффективности в работе при транспортировке грузов через проем ворот по рельсовому пути последние снабжены мостиком, установленным с возможностью поворота от привода вокруг горизонтальной оси, причем привод мостика совмещен с приводом ворот и выполнен из сектора, жестко закрепленного на горизонтальной оси, связанного гибкой тягой с противовесом, взаимодействующим с подхватывающим упором с помощью гибкой тяги, которая соединена с барабаном, связанным с приводом перемещения створок, На фиг. 1 дан вид на открытые ворота и опущенный мостик; на фиг. 2 — проем ворот, поперечный разрез; на фиг. 3 — ворота и мостик в плане; на фиг. 4 — кинематическая схема ворот и мостика (закрыто); на фиг. 5— кинематическая схема ворот и мостика (открыто) .
Ворота состоят из рамы 1, двух створок 2, смонтированных с возможностью горизонтального перемещения на роликах 3 по направляющей 4 рамы 1, установленной в проеме ворот.
На створках укреплены стойки 5, присоедиленные к противоположным ветвям бесконечной цепи 6, огибающей звездочки 7 и 8. Поворотный мостик состоит из отрезка рельсового пути 9, жестко прикрепленного к горизонтальному валу 10, опирающемуся на подшипники
11. На конце вала 10 жестко укреплен сектор
12, соединенный гибкой тягой 13 с противовесом 14. Перемещение противовеса 14 вниз через ролик 15 ограничивает упор 16, Общий привод ворот и мостика состоит из электродвигателя 17, редуктора 18„соединенного с валом 19, на котором жестко закреплены звездочки 20 и 21, Звездочка 21 цепной передачей 22 соединена со звездочкой 23, укреплен1»tof> на валу 24, па конце которого имеется барабан 25, связанный с подхватом 26 гибкой тягой 27, проходящей через сквозное отверстие в противовесе 14. Звездочка 20 цепной передачей 28 связана со звездочкой 29, за20 крепленной на валу 30, на другом конце которого находится звездочка 7.
В исходном положении (см. фиг. 4) ворота сомкнуты вплотную, мостик почнят и находится в проеме ворот в наклонном положе25 пии, противовес 14 находится в крайнем нижнем положении и опирается на упор 16. При включении ворот электродвигатель 17 через редуктор 18 приводит в движение трансмиссии устройства. В начале движения цепь 6
30 раздвигает створки ворот 2, а гибкая тяга 27, наматываясь на барабан 25, приподнимает
429176 подхват 26 до соприкосновения с противовесом 14. В этот момент ворота раздвинуты уже на ширину мостика. При дальнейшем раздвигании ворот противовес 14 под действием подхвата 26 поднимается, а перекидной мостик под собственным весом поворачивается с валом 10 и плавно опускается на платформу автомобиля, находящегося по другую сторону ворот. Створки ворот полностью открываются, и электродвигатель останавливается.
При закрывании ворот створки 2 начинают сдвигаться и одновременно гибкая тяга 27 сматывается с барабана 25, опускает подхват
26, противовес 14 опускается и поднимает рельсовый путь 9 в исходное положение. После этого створки 2 ворот закрываются полностью.
Предмет изобретенйя
Ворота раздвижные, содержащие раму, подвижные в горизонтальном направлении створ5 ки и привод их перемещения, о т л и ч а ю щ и еся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, ворота снабжены мостиком, установленным с возможностью поворота от привода вокруг закрепленной на раме гори10 зонтальной оси, причем привод мостика совмещен с приводом ворот и выполнен из сектора, жестко закрепленного на горизонтальной оси, связанного гибкой тягой с противовесом, взаимодействующим с подхватывающим упо15 ром с помощью гибкой тяги, которая соединена с барабаном, связанным с приводом перемещения створок.
429176
Составитель М. Вайнтруб
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Учакина
Редактор Т. Шагова
Типографии. пр. Сапунова, 2
Заказ 3151/6 Изд. № 860 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5