Устройство для автоматической регулировкизазора между барабаном и фрикционнымэлементом тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пн 429201 ОЖЗ СОВьтских
Социалистических
Распубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 10.01.73 (21) 1870418/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 24.10.74 (51) М. Кл. F 16о 65/52
Гасударственный камитвт
Саввта Мииистрав СССР аа делам иааарвтвиий и аткрытий (53) УДК 621.592.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. И. Ивкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ
ЗАЗОРА МЕЖДУ БАРАБАНОМ И ФРИКЦИОННЫМ
ЭЛЕМЕНТОМ ТОРМОЗА
Изобретение относится к машнностроеншо.
Известны устройства для автоматического регулирования зазора между барабаном и фрикционным элементом тормоза, содержащие шток, связанный с фрикционным элементом, установленный в обойме, шарнирно соединенной с корпусом тормоза, и возвратную пружину.
Однако эти устройства имеют большие габариты и сложную конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Для этого обойма устройства выполнена в виде цанги, охватывающей шток с усилием, большим чем усилие возвратной пружины.
На чертеже показано устройство для автоматической регулировки зазора между барабаном и фрикционным элементом тормоза.
В корпусе 1 устройства установлен кронштейн 2, к которому через шарнир 3 присоединена обойма 4. Другой конец обоймы выполнен в виде цанги. Цанга охватывает шток
5, связанный через шарнир б с тормозной лентой 7 (фрикционным элементом). Тормозная лента 7 охватывает барабан 8 тормоза, а ее оттягивает возвратная пружина 9. В шарнирах 3 и б предусмотрены зазоры, суммарная величина которых равна зазору между фрикционным элементом и барабаном. При торможении выбираются зазоры в шарнирах 3 и б, а затем преодолеваются силы трения между штоком 5 и обоймой 4 и выбирается зазор, образовавшийся в результате истирания фрикционных элементов 7 и 8.
5 При растормаживании возвратная пружина
9 оттягивает тормозную ленту 7 от барабана
8, образовавшийся между ними зазор равен суммарной величине зазоров в шарнирах 3 и б. Возвратная пружина 9 не может вдвинуть
1р шток 5, зажатый обоймой в исходное положение, так как усилие ее меньше силы трения между штоком 5 и обоймой 4. Таким образом, независимо от износа трущихся поверхностей, устройство обеспечивает постоянный зазор ме15 жду барабаном 8 и фрикционным элементом
7, равный суммарному зазору в шарнирах б и 3.
Предмет изобретения
2р Устройство для автоматической регулировки зазора между барабаном и фрикционным элементом тормоза, содержащее шток, связанный с фрикционным элементом, установленньш в обойме, шарнирно соединенной с корпусом тормоза и возвратную пружину, о тл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности работы, обойма выполнена в виде цанги, охватывающей шток, причем усилие зажима цанги больше усилия возвратной
8р пружины.
429201
Редактор Н. Козлова
Заказ 2784!13 Изд. № 923 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Е. Томакова
Техред Г. Васильева
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод