Всасывающе-выхлопной коллектор для карбюраторных двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

<ласс 4b с, 1Ь,:

925

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЛНИЕ всасываю1це-выхлопного коллектора для карбураторных двигателей внутреннего горения.

К патенту Государственного р8спублингнсксго объединения 1иеталлообрабатывающей промышленности „Укрието", заявленному 24 января 1929 года (заяв. свид. Мя 39324).

Действительный изобретатель Н. H. Козьянов.

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1935 года.

Действие патента оаспространяется на 15 лет от 30 апреля 1935 года. (ЗСЗ) Всасывающе-выхлопные коллекторы для карбураторных двигателей внутреннего горения выполняются обычно в виде чугунной отливки, часто лопающейся от температурных напряжений, от попадания на них влаги (дождя и пр.), а каналы для прохода газов имеют шероховатости, полученные при отливке и увеличивающие трение о стенки при проходе газов, и доступ внутрь их для очистки затруднен.

В предлагаемом изобретении указанные коллекторы выполняются не литыми, а составляются из отдельных фасонных штампованных металлических, жестко соединенных друг с другом, одним из известных способов, частей, вследствие чего внутренние поверхности их каналов имеют гладкую поверхность и коэфициент трения проходящего по ним газа меньше, чем в чугунных литых и наполнение цилиндров мотора быстрее, а кроме того облегчен доступ для внутренней очистки их, благодаря меньшему весу их и меньшей теплоемкости, по сравнению с литыми, нагрев коллектора со штампованными каналами осуществляется быстро — поэтому двигатель легко заводится на бензине и быстро осуществляется переход на керосин.

На чертеже фиг. 1 изображает всасывающе-выхлопной коллектор при карбураторе системы Кингстон № 1 сбоку с частично отнятой передней частью; фиг. 2 — то же, правая часть — вид сверху, левая — вид снизу; фиг. 3 — разрез по I — I фиг. 1; фиг. 4 — то же по П вЂ” П фиг. 1; фиг. 5 — то же по П! — Ш фиг. 1; фиг. б— то же по IV — IV фиг. 1; фиг. 7 — то же по Ч вЂ” V фиг. 1; фиг. 8- — всасывающевыхлопной коллектор при карбураторе системы Холлей ¹ 3 сбоку; фиг. 9— то же сверху; фиг. 10 — то же сбоку со стороны карбуратора; фиг. 11 — то же снизу; фиг. 12 — разрез по — фиг, 8; фиг. 13 — то же по II — П фиг. 8; фиг. 14— то же по Ш вЂ” П! фиг. 10; фиг. 15 — то же по !Ч вЂ” IV <риг. 10.

Предлагаемое устройство всасывающевыхлопного коллектора для карбураторных двигателей внутреннего горения на тракторе Фордзон при карбуратуре системы Кингстон № 1 составляется из двух металлических частей 7 и 2 (фиг. 1 — 7) с выштампованными соответственной конфигурации жолобами полукруглого сечения. Жолобы каждой из частей 1, 2, сложенных вместе, образуют каналы для прохода газов, что видно на чертеже из поперечных разрезов фиг.3, СРЙ;, !. ч. Б

Фиг. 4, Фиг. 3. (4 и других. На части 2, обращенной к блоку трактора, выштамповываются патрубки, служащие для проведения ра:бочей смеси из карбуратора в цилиндры двигателя. Движение рабочей смеси и выхлопных газов указано на чертеже соответствующими стрелками Р, и И", Части 1 и 2 жестко соединяются друг с другом одним из известных способов (автогенная сварка, электросварка, заклепочное или болтовое соединение и т. и.). К нижней кромке частей 1 и 2 жестко прикрепляется штампованная крышка.

Коллектор при кароураторе системы

Холлей № 3, изображенный на фиг. 8—

15, также составляется из двух штампованных частей А, А, сложенных вместе и соединенных между собою тем или иным из известных способов. Со стороны

<месительной камеры листы закрываются штампованной крышкой К, жестко прикрепленной к кромкам частей А, А, причем предварительно, до закрытия крышки К, внутренний шов С вЂ” С камеры рабочего газа может быть сварен.

К фланцам ММ (фиг. 10) прикрепляются тонкие испарительные пластины и самый карбуоатор, на чертеже не показанные.

Предмет патента.

Всасывающе - выхлопной коллектор для .карбураторных двигателей внутреннего горения, отличвющийса тем, что для обеспечения доступа к внутренним поверхностям его каналов в целях очистки, сглаживания неровностей и т. и., он составлен из фасонных штампованных металлических частей 1, 2, 3 жестко соединенных друг с другом одним из известных способов, из каковых частей боковые части 1, 2 имеют разъем в вертикальной плоскости, а нижняя 3 — в горизонтальной.

В патенту Государственного республиканского объединения металлообрабатывающей промышленности,,Укрмето" М 42925

« Л

Экскерт Б. Л. Ьрвмсцко

Редактор А. Л. Двмисов

Тки. Печатный Труд . Зак. 3489 — 469