Приспособление для управления скоростным регулировочным устройством привода швейных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И 42929
Клаес 52а, 55
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для управления скоростным регулировочным устройством привода швейных машин.
К патенту ни-ца Игнаца Гоник (Ignatz Gonyk), в F. Вене
Австрия, заявленному 29 июня 1932 года (спр. о перв. № 119788).
0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1935 года.
Девствие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1935 года. (128) Изобретение относится к швейным машинам с электрическим приводом, приводной электродвигатель которых укрепляется на фундаментной плите или на части, связанной с фунда ментной плитой. При этом на нижней стороне плиты укрепляется опорный угольник, снабженный одним или несколькими прорезами для пропускания болтов, имеющихся на приводном электродвигателе. Прорез или прорезы в этом уголь- нике располагаются косо по отношению к соединительной линии для осей главного вала швейной машины и вала электродвигателя. Задача предлагаемого изобретения заключается в соответ- ствующем конструктивном оформлении рукоятки, при помощи которой можно было бы влиять на регулировочное устройство, меняющее скорость оборотов швейной машины. Так как эта рукоятка должна быть сравнительно длинной и может мешать в то время, когда швейная машина не работает, то ее большею частью делают сьемной. Недостаток подобного устройства заключается в тем, что при переходе от положения бездействия в рабочее положение она должна быть надета на швейную машину, а после работы ее нужно опять снимать, с чем связана потеря времени и возможность потери отдельных частей. Точно так же необходимо устраивать в таком случае отдельные помещения для хранения снятых частей.
С другой стороны, известны швейные машины с электромоторным приводом, у которых цоколь на наружнок стороне, обладает пазом, куда можно заводить рукоятку, которая в этом случае постоянно связана с регулировочным уст1Уойством, причем для этого необходимо вдвигать рукоятку в паз цоколя. Такая форма выполнения рукоятки имеет тот недостаток, что нужно фрезовать специальный паз в цоколе, и швейная машина получается некрасивой, когда она не работает. Если паз делать даже немножко шире и длиннее, чем рукоятка, то все-таки вынимание рукоятки затруднено, а при такой величине паза, при которой рукоятка легко выводится, получается опасность, что она сама нежелательным образом станет в рабочее положение.
На чертеже фиг. 1 изображает вид швейной машины со снятой передней частью корпуса; фиг. 2 — вид машины сверху, причем корпус частично разре- зан, фиг. 3 †в снизу фундаментной, -1 плиты с укрепленными на ней частями механизма; фиг. 4 — вид сбоку укрепления приводного электродвигателя на фундаментной плите; фнг. 5 — 9 поясняют устройство коленчатого рычага для регулировки скорости, а именно: фиг. 5— разрез по цоколю по линии 6 — H на фиг. 1, причем коленчатый рычаг по-, казан в вытянутом положении; фиг. б— сечение по линии J — К фиг. 1; фиг. 7— то же сечение, что фиг. б, но коленча- i тый рычаг показан сдвинутым; фиг. 8—
9 — детали сложенного коленчатого рычага при срезанном цоколе, Корпус машины состоит из двух симметричных, штампованных из листового, ! материала половин 1 и 2 (фиг. 1 и 2).
Задняя половина корпуса укреплена посредством кольца 4 к выштампованной плите 5 стола. На нижней кромке пли-,; ты 5 стола укреплены части шарни- ров 6, другие части которых навинчены на деревянный цоколь 7, так что плита может быть повернута около шарниров. Для расположения главного вала 15 1 предусмотрены два опорных кольца 11 и 12 (фиг. 1), несущие наружные коль- ца шарикового подшипника, между тем как внутренние кольца этих подшипни-; ков расположены передвижными на главном валу 15 и могут быть сцеплены с последними для вращения. Привод для швейной машиньа идет от электродвигателя 151 (фиг. 1 и 3), установленного в цоколе 7, причем ременной шкив 152 приводит в движение посредством ремня 17 ременной шкив 18.
Электродвигатель 151 может перемещаться при помощи болтов 153, закрепленных в косой щели уголка 154, причем этот уголок привинчен к плите 5 и к нему можно жестко прижать электродвигатель. Таким образом замена мотора является легко осуществимой, так как для этого достаточно только освободить винты 153.
Регулировка скорости электродвигателя достигается при помощи реостата, устроенного в цоколе машины, с приведением в действие от коленчатого рычага. Реостат имеет штангу 168, на которой укреплена цепочка 169, другой конец которой привиичен к ролику 170 с плоским пазом 171 (фиг. 8, 9). Ролик 170, кроме того, имеет продольный паз 172, благодаря которому можно соединять для вращения ролик с придатком, находящимся на коленчатом рычаге. По мере вытягивания цепочки выключается все большее сопротивление, так что швейная машина начинает работать все с большей скоростью.
Ролик 170 расположен поворотно на трубе 174, снабженной на передней стороне фланцем 173, каковая труба вставлена в цилиндрическую полость цоколя 7 (фиг. 5, 6). Фланец 173 впущен в цоколь 7 и укреплен помощью деревянных винтов 175. На задней стороне цоколя 7 труба 174 закрывается точно так же закрепленным деревянными винтами 176 кольцом 177т внутреннее сечение которого соответствует внутреннему диаметру трубы 174. Труба 174 снабжена продольной щелью 178 (фиг. б и 7), идущей по длине трубы, и к этой щели на переднем конце примыкает щель 179, также идущая по части окружности (фиг. 5 и 8). В трубе 174 имеется подвижной цилиндр 180, несущий впереди вилку 181. На заднем конце цилиндр снабжен выступом 182 (фиг. 8 и 9), проходящим через щели 178 или 179 и могущим зацепляться за паз 172 ролика 170. К вилке 181 примыкает цилиндр 183, который в той части, которая входит в вилку 181, сбоку соответствующим образом срезан, причем цилиндр 183 входит в трубу 184.
На последней на стороне ее, обращенной к цоколю 7, имеется продольный прорез 185. В трубу 184 телескопически входит труба 186, причем пальцем 187 производится захватывание за прорез 185. На наружном конце труба 186 прикрыта шайбой 188, диаметр которой равен наружному диаметру (трубы 184.
На правой стороые цоколя 7 укреплена деревянными. винтами 190 металлическая пластинка 189. Эта пластинка снабжена двумя идущими перпендикулярно к оси трубы 174 ребрами 191 и 192, служащими для того, чтобы не дать ролику 170 передвигаться по оси (фиг. 8 и 9). Заднее ребро 191 снабжено выемкой 193 в виде сектора, в которой движется укрепленный на кольжать на конец вытянутого коленчатого рычага, то приводной электродвигатель 151 включается в цепь тока и притом сразу с полным включенным предварительным сопротивлением. По мере того, как коленчатый рычаг выжимается по указанному направлению, производится все большее выключение сопротивления, и тем быстрее вращается электродвигатель 151. При ослаблении, давления на коленчатый рычаг последвследствие чего этот цилиндр и вдви« кутая труба 186 немного впереди выступают из цоколя 7. Потянув за шайбу 188, имеющую несколько больший диаметр, чем труба 186, можно полностью растянуть все три телескопические трубы. Посяе этого трубы 184 и .
386 поворачиваются около вильчатого шарнира на неполные 90 вниз, в результате чего коленчатый рычаг сказывается в рабочем . положении (фиг. 5).
При вытягивании телескопических труб выступ 182 движется по щели 178, а палец 187 — по прорезу 185. Когда выступ 182 дойдет до переднего положения, он сразу вступает в зацепление с пазом 172 ролика 170, тем самым сце-: пляя ролик 170 для вращения. Так как выступ 182 находится одновременно перед щелью 1?9, то становится воз-, :можным поворачивание цилиндра 180 на неподвижно укрепленной на цоко.ле 7 трубе 174 в соответствии с длиною щели 179.
Если по направлению часовой стрел- 1 .ки по фиг. 1 при помощи колена на-, 1 це 170 болт 194. Это устройство служит для того, чтобы ограничить движение углового рычага.
Как видно из чертежа, три трубы 174, 184 и 186 могут вдвигаться телескопически одна в другую таким образом, что коленчатый рычаг в том случае, когда он не работает, полностью погружается в цоколь 7 (фиг. 7}. Если нужно начать работать на машине, то нажимают на задний конец цилиндра 180, ний воздействием пружины, находящейся в реостате, отжимается назад, и число оборотов электродвигателя уменьшается или же он останавливается.
Предмет патента.
Приспособление для управления скоростным регул ировочным устройством привода швейных машин, отличающееся тем, что оно состоит из ряда телескопически соединенных труб 174, 184 и
186 (фиг. 5 — 9), из коих труба 174 укреплена в цоколе ? машины и несет свободно сидящий на ней без продольного перемещения ролик 170, связанный цепочкой 169 с реостатом и снабженный пазом 172, совпадающим с продольной щелью 178 трубы 174 для прохода выступа 182 цилиндра 180, шарнирно соединенного с трубой 184, через паз которой проходит палец 187, укрепленный на трубе 186, каковые трубы в раздвинутом положении образуют рукоятку для поворачивания ролика 170.
®
Б патенту ин-ца Игнаца Гоник ¹ 42929
Фиг5
Ф г3
Эксперт Б. М. Гутман
Редактор Н. И. Кузнецов
771
7о
f81
Я3 гЯ г.У
Я /
Тип,,Промнолитраф". Тамбовская 12. Зак. 3015