Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ устройства к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, вь1ключения и торможения катушки на крутильном веретене.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Паркофнль" (Parcofil А.-G), в r. Цюрихе, Швейцария, заявленному

9 января 1931 года (заяв. свид. № 81577).

Действительный изобретатель ин-ц Эрнст Швейцер (Ernst Schweizer).

О выдаче патента опубликованоэфапреля 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 28 апреля 1935 года.

Веретена крутильных и ниточных ма- номерное навивание и неравномерность шин, всегда многочисленные, имеют, нитей. Особенно резко выражаются эти как известно, один общий для всех явления при конических катушках, у привод. Веретена не могут вследствие которых одному ходу нитеводителя соэтого быть останавливаемы поодиночке ответствуют различные диаметры каавтоматически, а необходимо прибегать тушки, что влечет за собой, при неизк приспособлениям, обслуживаемым менной скорости вращения валиков, ковручную. лебания в скорости навивания и в каПредлагаемое изобретение имеет, честве нити. целью позволить автоматически отъе-:, Упомянутые ниточные машины с надинять и останавливать крутильные ве- вивающими приспособлениями снабжеретена при разрыве нити на ниточной ны нитеводителем, общим для всех никатушке, при заполнении мотальной ка- тей и приводимым в движение при потушки и т. д. для облегчения и упро- мощи пазового эксцентрика, каковой щения работы обслуживающего машину нитеводитель движется взад и вперед персонала. В ниточных машинах нити I перед расположенными в ряд катушнаматываются при кручении, как изве- ками. В соответствии со своей длиной стно, в виде катушек. Катушки приво- нитеводитель является крайне громозддятся в движение валиками, что дает ким и тяжелым. Этот относительно выдо некоторой степени равномерное на- сокий вес обусловливает со своей стовивание также и при увеличивающемся роны необходимость более или менее диаметре катушек. Подобные конструк- медленного движения взад и вперед, ции обладают рядом недостатков: нити I соответствующего скорости наматываиротираются, отдельные более тонкие I ния нити максимум в 50 метров в минити рвутся, валик и катушка взаимно нуту. При более высокой скорости нискользят, что влечет за собою нерав- ) теводитель заставляет машину, даже (141) тяжелой конструкции, вибрировать под действием своего веса, вследствие чего машина начинает колебаться.

При только что упомянутой максимальной скорости у прямых концов намотки возникают вследствие неизбежных колебаний и сотрясений нитеводителя так называемые поперечные нити, присутствие которых ведет при сматывании нити и при дальнейшей ее обработке к разрыву, растяжению, протиранию нитей и т. д. Если нить прорвется и обслуживающее машину лицо этого не заметит, то соответственная катушка не будет остановлена, так как она приводится в движение валиком, общим для всего ряда катушек, или валиком, приводимым от общего приводного вала, а автоматические останавливающие приспособления для отдельных катушек отсутствуют. Катушка и приводный валик продолжают поэтому вращаться, верхние слои намотки протираются, а попорченные нити должны быть сняты с катушки раньше, чем, она опять будет пущена в работу, что -влечет за собою значительные потери материала и времени.

В существующих крутильных машинах крутильные веретена приводятся в движение из одного центрального места при помощи струн, лент или ремней. При замене ниточных катушек или при каких-либо неполадках приходится останавливать соответствующее вере- тено от руки или при помощи обслуживаемого вручную тормозного приспособления. Все подобного рода приспособления оказывают на веретено одностороннее действие, как это имеет место и в отношении упомянутых выше приводных органов. Продолжительность службы и точность работы от этого значительно страдают. Как показывает опыт, все эти недостатки приводных и нитеводительных органов сильно ограничивают скорость вращения крутильных веретен и производительность машин в отношении кручения и намотки.

Целью предлагаемого изобретения является устранение всех описанных выме недостатков и повышение производительности машины при меньшем изнашивании ее и нитей„что является особенно важным в случае работы с искчсственными волокнами.

На чертеже фиг. 1 изображает находящееся в работе крутильное веретено; фиг. 2 — то же веретено в заторможенном состоянии; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 — крутильную машину с работающим веретеном, приводимым помощью струны, с каковой машиной соединены мотальная машина с самостоятельным приводом и останавлива ощим приспособлением, равно как и шлихтовальное приспособление; фиг. 5 †разрез крутильной машины с ленточным приводом; фиг. 5а †дета останавливающего приспособления; фиг. б — вид сверху ленточного привода с останавливающим приспособлением; фиг. 7— деталь останавливающего приспособления; фиг. 8 — электрический групповой привод; фиг. 9 — электрическое веретено с тормозом; фиг. 10 — ступенчатую крутильную машину в разрезе с одиночными мотальными машинами.

Предлагаемое устройство имеет следующую конструкцию.

Крутильное веретено 1 (фиг. 1 — 4) приводится в движение при помощи блочка 2, струны или ленты 3 и барабана 4. Рычаг 5 соединен в месте 6 с полукольцом 7, имеющим нескошенную внутреннюю поверхность 8 и свободно сидящим на веретене. Тормозный конус 9 сидит свободно на том же самом веретене 1 и также снабжен скошенной поверхностью 10. На веретене 1 неподвижно сидит зубчатая муфта 13. Конус держателя 12 катушки снабжен контр-муфтой. На этом держателе 12 сидит катушка 14.

Если рычаг 5 передвигается в противоположном направлении, то конус 9 освобождается и падаег своей наклонной поверхностью 10 на соответствующую поверхность 8 полукольца 7, причем освобождаются держатель 12 и катушка 14, а сцепная муфта 13 захватывает вращающуюся половинку 11 зубчатой муфты, благодаря чему крутильная катушка начинает вращаться. Веретено 1 сидит на веретенной планке 15.

Нить 16, наматываемая на катушку, подвергается кручению между катушкой и держателем 17 нити и движется по бегунку 18. Жолоб 19 (фиг. 4) заполнен шлихтующим веществом 20. В этом жолобе 19 находится вал 21, увлекающий шлихт при своем вращении и шлихтующий нить 16, проходящую по этому валу. Нить 16 движется далее, по ролику 22, сидящему на штанге 23.

Между катушкой. 24, на которую нить наматывается, и роликом 22 нить проходит через струю горячего воздуха и сушится до наматывания. Вдоль крутильной машины 25 может быть, например, проведена труба 26, питаемая горячим воздухом, от каковой трубы отходит ответвление 26, подающее горячий воздух и т. п. к нити 16. Крутильная машина снабжена главным валом 28 с переставным фрикционным колесом 29. С крутильной машиной 25 соединены мотальные машины 30 с одиночными приводами, каковые машины приводятся в движение помощью фрикционной передачи 29 и 31. Мотальная машина ЗО снабжена останавливающим, приспособлением, служащим для автоматического о стана вливания в случае разрыва нити, окончания намотки на .катушку 24 или сматывания с катушки и т. п. Штанга 23 укреплена в месте 32 к крутильной машине 25, находится под давлением пружины и соединена со штангой ЗЗ. Последняя прикре-, плена к опрокидывающейся части 34 и снабжена двумя опорами 35, 36. Часть 34 сидит на штанге 37, соединенной с кожухом мотальной машины ЗО, и снабжена на своем переднем конце полузакруглением 38, слегка соприкасающимся со щупальцем 39 (фиг. 4, 5а), соединенным с поворотным рычагом40, сидящим на части 41. Приспособление 42 соединено с кожухом мотальной машиной 30 и заключает в себе подпружиненный рычаг 43 на валу 44.

Оба рычага 40, 43 несут на своих концах крюки 45, 46. На рычаг 43 действует натяжная пружина 47; на валу 44, с которым рычаг 43 соединен неподвижно, сидит двуплечий рычаг 48, также неподвижно соединенный с валом 44, Рычаг 48 соединен шарниром 49 с тягой 50, сопряженной с включательным рычагом 51 мотальной машины 30. Другая тяга 52 соединена с поворотным приспособлением 53, сидящим на части 54.

C приспособлением 53 сопряжен рычаг 5. Со штангой 39 соединена штанга 55 с бегунком 56, лежащим на катушке 24.

Описанное устройство работает следующим образом. Веретено 1 неподвижно соединено с блочком 2, приводимым во вращение при посредстве струны или ленты и барабана 4; веретено несет катушку 14 с намотанною на нее нитью. Ка;ушка приводится во вращение при помощи зубчатой муфты 11, 13. Между катушкой 14 и держателем 17 нити происходит кручение нити 16, бегущей но ролику 18. После этого кру ения нить шлихтуется при помощи вращающегося ролика 21, подводящего шлихт, бежит по ролику 22 и наматывается на катушку 24. Стоящая под действием пружины штанга 23 удерживается в своем положении давлением нити 16 на ролике 22, благодаря чему катушка 24 наматывается достаточно плотно. Для остановки мотальной машины и крутильного веретена использовано это же самое давление нити. Если нить порвется нлн если катушка 14 окажется пустой, то под действием пружины штанга 23 ударяет об упор 35 штанги 33, а опрокидывающаяся часть 34 отводит щупальце 39 в положение 38. Под влиянием этого движения рычаги 40 и 43 расцепляются с крюками 45, 46. Если же, например, нить 16 зацепится, то под действием пружины штанга 23 ударяет об упор 36 на штанге ЗЗ (фиг. 5) и имеет место только что описаинь:й процесс. Когда рычаг 40 освобождается, то <,н опускается вниз, вследствие чего рычаг 48 поворачивается, каковое движение передается дальше тягой 52 и приспособлением 53 рычагу 5. Если же наматываемая катушка 24 достигла нужного диаметра, то она соприкасается со щупальцем 56 на штанге 55, соединенной с щупальцем 39, вследствие чего освобождается рычаг 40. Движение передается далее рычагу 5 через посредство тяги 52 и приспособления 53. Если рычаг 5, соединенный с полукольцом 7, производит противоположное движение„ то он перемещает полукольцо 7 в вертикальном направлении. Под действием этого перемещения передвигается тормозный конец 9 при помощи скошен ных поверхностей 8 и 10, вследствие чего катушка 14 и ее держатель 12 вы- всдятся из-под действия половинки 11 I зубчатой муфты, тормозятся и останавливаются. Одновременно с этим рычаг 51 производит движение, под дей- ствием которого разъединяются фрикционные шайбы 31 и 29, так как при,. каждом нарушении правильного хода работы мотальная машина и крутильI ное веретено останавливаются каждое в отдельности или же группами. Точно так же можно посредством передвижения рычага 51 вклю ать одновременно поодиночке или же группами мотальную машину и крутильное веретено, Вместо описанных выше веретена и останавливающего приспособления мож- но также пользоваться крутильной ма- шиной и крутильным веретеном, приводимым в движение помощью ленты 57. В этом случае бесконечная лента 57, бегущая по ролику 58, приводится в движение при помощи мотора 59. На подставке 61 на оси 62 сидит, рычаг 63, на котором сидит в месте 64 крутильное веретено 1 или же прядиль- I ный таз 60. Рычаг 63 является пово-, ротным и соединен с грузом 65 и про- волокой 66, проведенной над бегунком 67. Груз 65 прижимает блочок 2 крутильного веретена или прядильного таза к ленте 57, от которой они и получают свое движение. Тяга 52 соединена с рычагом 68, удерживаемым частью 71 и соединенным далее с рычагом 69, удерживаемым частью 72. Рычаг 69 соединен со штангой 69а в месте 73 (фиг. 7). Штанга 69а в свою очередь соединена с рычагом 74, удерживаемым в месте 75 и соединенным с рычагом 70 в месте 76. Рычаг 70 снабжен вилкой 77, охватывающей палец 78 на втулке рычага 73 и служащей для поворота его при обрыве или изменении натяжения нити. Рычаг 70 и поворотный рычаг 63 взаимно соединены по-, мощью натяжнс и пружины 79. Перед блочком 2 . находится тормозная пластинка 80.

Описанное устройство работает следующим образом. Тяга 52 поворачи- вается у рычаг 70 через посредство системы рычагов 68, 69, 69а и 74, причем веретено 2 отводится от ленты 57 и поворачивается около болта 62, при-двигаясь тем самым к тормозной пластинке 80. Если машина устанавливается на рабочее положение, то при помощи вышеуказанных рычагов веретено 2 отодвигается от тормозной пластинки 80 и под действ.. ем груза 65 прижимается к ленте 57.

На фиг. 8 представлен привод веретена помощью электромора 81. Вал 82 электромотора 81 несет зубчатое колесо 83, захватывающее зубчатые колеса 84, 85. Эти зубчатые колеса приводят в движение веретено 1, несущее катушку 14. В этом случае веретено и тормозное приспособление являются такими же самыми, как это изображено на фиг. 1 — 4.

Фиг. 9 изображает несколько электрически приводимых веретен.

Фиг. 10 изображает многоступенчатую крутильну ю машину с электроверетенами с одиночным приводом, которые могут быть выводимы из рабочего положения поодиночке или же группами.

В этом случае тяга 52 соединена с проводкой электрического тока, причем ток замыкается контактами 87, 88. С рычагом 48 соединена штанга 90, служащая для затормаживания веретена помощью конических фрикционных тормозов 93, 95 одновременно с выключением мотора

Все описанные выше конструкции относятся к мотальным машинам с постоянною скоростью наматывания, соединенным с крутильными машинами,. причем предусмотрены приспособления, одновременно включающие и вь;ключающие крутильные веретена и мотальные машины,.

Предмет патента.

1. Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене, отличающееся применением свободно сидящего на веретене 1 (фиг. 1 — 4) тормозного KoavcB 9 и полукольца 7 сс. скошенной внутренней поверхностью 8, передвигаемого в горизонтальной пло-скости при обрыве, изменении натяжения нити и при наполнении наматывае-мой катушки, с целью перемещения вверх по веретену конуса 9 и держателя 12 катушки, несущего подвижную половинку сцепной муфты 13, неподвижная половинка 11 которой закреnëeíà на веретене 1.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличавшаяся тем, что фрикционно приводимое во врашение при по-, мощи бесконечной ленты 57 (фиг. 5 — 7), крутильное веретено 1 установлено на поворотно укрепленном на оси 62 рычаге 63, удерживаемом в положении, при котором блочок 2 фрикционно сцеплен с лентой 57 действием груза 65, и поворачиваемом для выключения веретена и подведения б",î÷êà к тормозной пластинке 80 при обрыве, изменении натяжения нити и наполнении наматы-,, ваемой катушки.

3. При устройстве по п, 1 применение приспособления для перемещения, полукольца 7 и для одновременного выключения мотального веретена, отличающегося тем, что щупальце 39 (фиг. 4 и 5а), отклоняемое при изменении натяжения и обрыве нити извест-, ным самим по себе устройствсм, уста- новлено на поворотном рычаге 40, снабженном крюком 45, сцепляюшимся с парным крюком 46, укрепленным на под-, пружиненном рычаге 43, сидящем на одной оси с двуплечим рычагом 48, };0торый шарнирно соединен с тягами 52 и 50, служащими при нарушении сцепления между крюками 45 и 46, одна— для перемещения полукольца 7, а другая — для разъединения фрикционной передачи 29 — 31 к мотальному веретену.

4. При устройстве по п. 2 применение гриспособления для включения и выключения веретена, отлйчавшегося тем, что оно состоит из системы шарнирно соединенных рычагов 69, 74, 70 (фиг. 5 и 7), один из которых соединен с тягой 52 остановочногс приспособления, а другой снабжен вилкой 77, охватывающей палец 78 на втулке рычага 63 и служащей для поворота его при обрыве или изменении натяжения нити.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, стличающаяся тем, что для выключения крутильных веретен с электрическим приводом применены контакты 87, 88 (фиг. 10), замыкание которых, с целью выключения мотора, производится при отклонении тяги 52, скрепленной с двуплечим рычагом 48, несущим на другом конце штангу 90, служащую для затормаживания веретена помощью конических фрикционных тормозов одновременно с выключением мотора. фф

Б патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Паркофиль" Ж 429 ц- и г г, Фигб ци гЯ игI

Эксперт Б. М. Гутман

Ренактор Н. И. Кузнецов

Тнп. „Промнелиграф . Таибовскаи 12. Зак. И 3015