Устройство для выбора и переключения на резервный канал неисправных рабочихканалов коммутатора he3abmchf/sbix соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕЫЛВСТВУ („)429549

Союз Советских

Социвгтистически)(Респуб(тик (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 06.10.69 (2! ) 1363484/26-9 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл. Н 04q 1/52

Гесударстее)))(ь)й комитет

Се! ета r«""(ие;>ее СССР ее делан из()бретеией и ()ткрытк:, (32) Приоритет—

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19 (53) УДК 621,397.612 (088.8) Дата опубликования описания 03.06.75 ((2) Авторы изобретения О. В. Евневич-Чекан, О. Д. Мазманьян и В. А. Якович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

HA РЕЗЕРВНЫЙ КАНАЛ НЕИСПРАВНЫХ РАБОЧИХ

КАНАЛОВ

КОММУТАТОРА НЕЗАВИСИМЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в коммутаторах, обеспечивающих независимое соединение и входEIbIx лишш с «и выходными линиями в тех случаях, когда несбходимо !)ропзвести быстрый переход на резергный канал.

Известно устройство для выбора и переключения на резервный ка!(ал неисправных рабочих кана IQB коммутатора независимых соедиНе)))r)l, состоящее из управляемых постоянным

0EH11ðÿæå()ием Основных коммутационных элемеl)тов с l(pH:п1(и l HpHBëe r)rÿ, содержащее подключе(пп (е и каждой входной лишш коммутатора ))стсчн((ки проверочного сигнала (например пилот-сигна",,à) и коммутационные элементы подк«ночения входа резервного канала к

Входным лиl(! я) (с цепями уп1завления, п)зичем к каекдс (выходной линии подкл(очены схемы выделения проверочного сигнала и коммутационные элементы подключешая выхода резервного канала к выходным линиям с цепями упразле Пя, а также кнопку сброса резервного канала.

Однако извест((ое устройство HP. Обеспечивает автoì7-,ического перехода на резервный канал пг)и отказе одного из рабочих каналов, в результате чего возможна потеря информации.

Целью изобретения является уменьшение потерь информации путем автоматического выбора переключения на резервный канал.

Для этого выходы каждой из схем выделешш розсрочпого сигнала подключены к перв)-)м входам соответствующих логических схем

«И», к вторым входам которых годключены выходы ссотпетст ); )ощих логических схем

ИЛИ», входы которых соединены с цепями управлешгя основными I, oììóòàöèoííûìr(элемент;i)i, осуществляющими соединение !г вхо ных линий с выходной линией данного каI0 ((ала, и! )1 это»(первые ВыхОДы логических схем «Й» подсоединены к замыкающему контакту ) .Попки сброса резервного канала, а вторые выходы каждой из схем «И» подключены к цет(яа(управления соответствующих коммутап;o((r() (x элементов подкл(очения вь)хода резерв.;ого капала к соответствующей выходной линии и и первым входам соответствующих допол: (!тельн(ех схем «. 1», выходы которых подсоединены к соответствующим цепям управле1)и11 1:01!м;тацпон!(ых злсмеп -Ов подl .л(очепия входа pàçåðçïoão капала к соответствующей входной линии, а вторые входы дополнительных схем «И» подсоединены к цепям управления основными коммутационными элементами, 25 осуществляющи,;è соединение соответствующей входной линии с выходными линиями коммутатора независимых соединений.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена функциональная схема

30 устройства; на фиг. 2 — принципиальная элек429549

3 трическая схема узла, состоящего из схемы выделения, логических схем «И» и «ИЛИ» и цепи управления коммутационным элементом, осуществляющим переключение на выход резервного канала.

Устройство (см. фиг. 1) содержит управляемые напряжением коммутационные элементы

1, 2, осуществляющие переключение рабочих каналов па резервный канал. 1(входшям линиям 3 коммутатора сигналов подключен BLIход источника проверочного сигнала (пилотсигнала) 4, ко —îðû:.é "представляет сооой генератор сппусопдал«п olo колебания, частота которого лежит за спектром основного коммутируемого сигпа, но находится в по".oññ пропускапия рабочих каналов коммутатора (при этом ila частоте генератора допустимо уменьшение коэффициента передачи каналов). 1,выxopiiiv! a!i!in>:! 5 коммутатора ciiri ia orü подключены схемы выделения проверочного сигнала б, представляющие собой резонансный усилитель, пастроепп!>тй па частоту пилот-сигпа IB, i! пиковый детектор.

Выход каждой схемы выделения 6 подключен к первому входу соответствующей логической схемы «И» 7, к второму входу этой схемы подключен выход логической схемы

«ИЛИ» 8, входы которой соединены с цепями управления 9 основными коммутационными элементами 10 коммутатора сигнала, осуществляющими подключения любой входной линии

8 на данную выходную линию 5. Первый выход всех логических схем «И» 7 подсоединен к контакту кнопки 11 сброса резервного капала, осуществляющий возврат в исходное состояние, а второй выход каждой логической схемы «И» 7 подключен к двум цепям: к цепи управления

l2 коммутационным элементом 2. осуществляющим переключение на выход резервного канала соответствующей выходной линии 5, и к первому входу схем сравнения 13, вторые входы которых подсоединены к соответствующим цепям управления основными коммутационными элементами 10, осуществляющими соединение любой входной линии 3 с данной выходной.

Выходы всех схем сравнения 13, вторые входы которых соединены с цепями управления 9 основными коммутационными элементами 10, осуществляющими подключение данной входной линии 3 на любую выходную линию 5, подключены к цепям управления 14 коммутационным элементом 1, осуществляющим под. ключение входа 15 резервного канала к данной входной линии 8.

Устройство работает следующим образом.

Возможны три состоянич коммутатора сигналов, от которых зависит режим работы схем автоматического перехода на резервный канал.

Первое состояние коммутатора сигналов характеризуется отсутствием соединений между входными и выходными линиями 3 и 5, т. е. не подано напряжение ни к одной цепи управления 9 основными коммутационными элементами 10, а следовательно, отсутствует напряжение на входах логической схемы «ИЛИ» (дио5

ЗО

4 дах 16, см. фиг. 2), т. е. на резисторе 17, а так ке на втором входе схем сравнения 13. На входе 18 схем выделения проверочного сигнала б (см, фиг. 2) отсутствует пилот-сигнал, а следовательно, отсутствует напря>!«ение на резисторе

19. За счет поло !«ительпого смещения, подаваемого с источника питания на резистор 20 транзистор 21 закрыт, а транзистор 22 открыт.

Ток протекает через обмотку реле 23 и его контакты находятся в поло>!«ении, показанном»а фпг. 1 (коммутационный элемент 2).

1 апряжепис а выходе эмиттерного повтс рителя 24 (см. фиг. 2) близко к нулю, а следогательнс, близко к ну;по и напряжение на первом входе схем сравнения 13 (см. фиг. 1) связанных с выходом эмиттерпого повторителя 24 (см. фи-. 2). Прп этом цепи управления 14 (см. фиг. 1) коммутационными элеме!!тами 1, îñóществляющнми подключение входа резервного капала, обесточены Ii коммутационные элементы находятся B положении, показанном на

«рпг. 1, т. е. вход 15 и выход резервного канала отключены от входных и Выходпь!х линий 3 и 5.

Второе состояние коммутатора сигналов соответстю.ет частичному пли полному соединепию ьходпых линий 3 с выходными линиями 5, !!риче. все коммутируемые каналы исправны

В этом случае па резистор 17 через диод 16 (см. фиг. 2) подается отрицательное напряжение от соответствующей цепи управления 9 (см. фиг. 1) основного коммутационного элемента 10, а на резистор 19 (см, фиг, 2) подается поло>!«ителы!ое цапря>!«ение с выхода схемы выделения проверочного сигнала, полученное в результате детектирования усиленного пилотсигнала, так что транзистор 21 остается запертым и поло>!«ение коммутационных элементов

1 и 2 (см. фиг. 1) такое >!«е, как и в первом состоянии.

Третье состояние коммутатора сигналов соответствует частичному или полному соединению входных линий 3 с выходными линиями 5, причем адин из коммутируемых каналов не исправен, т, е. отсутствует сигнал на выходной линии 5. В этом случае отсутствует пилот-сигнал на входе схемы выделения проверочного сигнала б данной выходной линии 5, а следовательно, отсутствует поло>!«ительное напряжение на резисторе 19 (см. фиг. 2), отрицательное напряжение на резисторе 17 присутствует, так как па данную выходную линию 5 (см. фиг. 1) была скоммутирована одна из входных линии

8. При этом транзистор 21 (см. фиг. 1) отпирается, а транзистор 22 запирается. Ток пе протекает через обмотку реле 23, и выходная линия 5 отключается от рабочего канала, подключаясь к выходу резервного канала. Напряжение на выходе эмиттерного повторителя

24 (см. фиг. 2) близко к напряжению источника питания. Это напряжение подается на первые входы соответствующего реле схем сравнения 13 (см. фиг. 1). Но только ia одной из схем сравнения 13 данного ряда мо>!«ет быть напряжение па ее втором входе, так как одно429549

5 временно только одна входная линия 3 может

"быть скоммутирована на данную выходную линию 5. Эта схема создает ток в цепи управления 14 коммутационным элементом 1 и контакты в ней замыкаются, подключая вход 15 ре- 5 зервпого канала, имеющего фильтр, настроенный на частоту пилот-сигнала, к требуемой входной линии 8. Таким образом, исправный рабочий канал заменяется резервным каналом.

Система обеспечивает одновременно резер- и вирование только одного рабочего канала с учетом того, что вероятность одновременной неисправности нескольких каналов мала. Для отключения входа резервного канала и подключения восстановленного рабочего канала к )5 входной линии 5 необходимо замкнуть замыкающие контакты кнопки 11, которая выполняет операцию освобождения резервного канала.

При этом замыкается цепь питания обмотки реле 28 (см. фиг. 2), контакты 2 (см. фиг. 1) 20 которого принимают первоначальное положение. При этом на входе схемы выделения проверочного сигнала б появляется пилот-сигнал, а следовательно, появляется положительное EIBпряжение на резисторе 19 (см. фиг. 2), тран- 25 зистор 21 запирается и в схемах, осуществляющих автоматическое резервирование, устанавливается режим, соответствующий описанному ранее режиму для второго состояния коммута. тора сигналов. 30

Введение пилот-сигнала позволяет устранить ложное срабатывание схем сравнения И автоматического резервирования при исчезновении сигнала на выходных линиях за счет пропадания его на входных линиях. 35

Предмет изобретения

Устройство для выбора и переключения на резервный канал неисправных рабочих кана- 40 лов коммутатора независимых соединений, состоящего из управляемых постоянным напряжением основных коммутационных элементов с цепями управления, содержащее подключенные к каждой входной линии коммутатора источники проверочного сигнала (папример пилот-сигнала) и коммутационные элементы подкл)очения входа резервного капала к входным линиям с цепями управления, причем к каждой выходной линии подключены схемы выделения проверочного сигнала и коммутационные элементы подключения выхода резервного капала к выход ы лшшям с цепями управления, а также кнопку сброса резервного капала, отл)ллчтпееса тем, что, с целью уменьшения г.отерь информации — путем автоматизации выбора переключения на резервный канал, выходы каждой из схем выделен))я проверочного спп)ала подключены к первы.: входам соответствующих логических схе.) «1:», (вторы:, 1:!(одам которых подключены выходы соответствующих логических схем «ИЛ1», входы кото)рь)х соеди)låïû с цепямп управления осповпымп коммутационными элемента ми, осущсствляю)цпмп соединение fl входи,)х лшпш с выходной линией да:)ного канала, прп это I первые выходы логических схем «И» подсоедп)! е н ы 1(3 а:11 ы к а)о 1цс ы у ко и т с1 1(т, к l! о и ни сороса резервного капала, а вторые выходы каждой нз схем «И» подключены к цепям управления соответствующих коммутационных элементов подключеш)я выхода резервного канала к соотьетствующей выходной ли)пш и к первь)м вхо. дам соответствующих дополнительных схем

«И», выходы которых подсоединены к соответствующим цепям управления коммутационных элементов подключения входа резервного капала к соответствующей входной линии. а вторые входы дополнительных схем «И» подсоединены к цепям управления основными коммутационными элементами, осуществляющими соединение соответствующей входной линии с выходными линиями коммутатора независимых соединений.

429549

Фиг !

О гг 7.

Составитель H. Герасимова

Техред Л. Богданова

Корректо В. Брыксина

Ред а к тор А. Зи ньк о в ский

Изд. 1000 Тираж 678 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 979

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.