Реле-преобразователь давления для средствтранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 429575

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советских

Социалистимеских . Республии

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 601 8/00

В 601 15/18 (22) Заявлено 06.01.72 (21) 1737051/1826340/

/27-11 (32) Приоритет 07.01.71 (31) 7100396 (33) Франция

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо долам иаооретвний н вткрытнй

153) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 31.10.74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Клод Дюбуа, Мишель Гренье и Серж Леклерк (Франция) Иностранная фирма

«Компани дэ Фрэн э Сине Вестэнгуз» (Франция) (71) Заявитель (54) РЕЛЕ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СРЕДСТВ

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств реле давления тормозной системы подвижного состава.

Известны реле-преобразователи давления для средств транспорта, смонтированные в корпусе между распределителем и тормозным цилиндром и содержащие рабочую камеру с рабочим поршнем, нагруженным давлением воздуха от распределителя и взаимодействующим с редукционным средством, снабженным толкающим органом с клапаном двойного действия и реактивным поршнем, и корректирующий поршень. Однако это реле-преобразователь характеризуется громоздкостью конструкции и зависимостью давлений на входе и выходе от сечения поршней.

Цель изобретения — получение больших отношений между давлением управления и выходным давлением.

Достигается это тем, что рабочий, реактивный и корректирующий поршни установлены на общем штоке, взаимодействующем с толкающим органом, причем рабочий поршень снабжен мембраной с изменяющейся рабочей поверхностью.

Кроме того, мембрана рабочего поршня может быть закреплена по внешней окружности на опорном поршне, смонтированном подвижно в корпусе и взаимодействующем с упорным элементом, подвижным в направлении, поперечном перемещению опорного поршня.

На чертеже представлено предлагаемое реле-преобразователь.

5 Оно содержит корпус 1, сообщенный трубопроводом 2 с распределителем и трубопроводом 3 — с тормозным цилиндром. В корпусе

1 расположен рабочий поршень 4 со штоком

5, на котором смонтированы также реактив10 ный 6 и корректирующий 7 поршни. Корректирующий поршень 7 разделяет полость на промежуточную камеру 8 и камеру 9. Конец штока 5 является седлом 10 выпускного клапана 11, который вместе со штоком 12 и

1s впускным клапаном 13 образует клапан двойного действия редукционного средства 14.

Клапан двойного действия снабжен сквозным атмосферным каналом 15 и подпружинен пружиной 16. Полость над впускным клапаном 13

20 сообщена каналом 17 со вспомогательным резервуаром, а полость 18 — с полостью над реактивным поршнем отверстием 19. Диафрагма 20 рабочего поршня 4 закреплена по внешней окружности на опорном поршне 21, onu2s рающемся наклонной стороной 22 на сопряженную наклонную сторону 23 упорного элемента 24, соединенной посредством штока 25 с поршнем 26. Упорный элемент 24 и поршень

26 подвергаются усиливаю пружин 27 и 28. Ка30 меры 29, 30, 31 и 9 сообщены с атмосферой.

429575

Камера 32 сообщена с распределителем. Отверстия 33 и 34 также сообщены с атмосферой, а опорный поршень 21 снабжен внутренней поверхностью 35, на которую опирается диафрагма.

Когда трубопровод 2 питается давлением управления, опорный поршень 21 с упорным элементом не соприкасается и отталкивается давлением в камере 32, касаясь своей стороной 22, соответствующей наклонной стороне

23 упорного элемента 24, блокируемого за счет трения, о стенку реле. Если угол поверхности стороны 23 по отношению к оси поршня берется меньше угла местного трения, нажатие опорного поршня 21 на упорный элемент

24 не изменяет относительного положения поршня 26 по отношению к возвратным пружинам 28 и 27. Когда нагрузка транспортного средства увеличивается, поршень 2б перемещается влево, увлекая за собой упорный элемент 24.

Перемещение упорного элемента 24 возможно только тогда, когда камера 32 не находится под давлением, т. е. в период, когда тормозные системы не питаются жидкостью под давлением. Поршень 21 остается в предыдущем положении до тех пор, пока камера 32 не будет снова питаться жидкостью под давлением. Под действием давления в камере 32 рабочий поршень 4 остается в своем прежнем положении или смещается на величину, достаточную для открывания впускного клапана 13, а опорный поршень 21 продвигается вперед (вверх по чертежу) до тех пор, пока не упрется в упорный элемент 24. Поршень 4 остается неподвижным, поэтому движением опорного поршня 21 часть диафрагмы 20 оттягивается от поверхности 35 и активная поверхность поршня 4 увеличивается. Тормозные давления, сообщаемые посредством реле, возрастают таким образом в зависимости от нагрузки.

Предмет изобретения

1. Реле-преобразователь давления для средств транспорта, монтируемое между распределителем и тормозным цилиндром, содержащее корпус, рабочую камеру в нем с рабо15 чим поршнем, нагруженным давлением воздуха от распределителя и взаимодействующим с редукционным средством, снабженным толкающим органом с клапаном двойного действия и реактивным поршнем, корректирующий пор20 шень, отличающийся тем, что, с целью получения больших отношений между давлением управления и выходным давлением, рабочий, реактивный и корректирующий поршни установлены на общем штоке, взаимодейст25 вующем с толкающим органом, причем рабочий поршень снабжен мембраной с изменяющейся рабочей поверхностью.

2. Реле-преобразователь давления по п. 1, отличающийся тем, что мембрана рабо30 чего поршня закреплена по внешней окружности на опорном поршне, смонтированном подвижно в корпусе и взаимодействующем с упорным элементом, подвижным в направлении, поперечном перемещению опорного порш35 ня.

Составитель Бабкин

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко

Корректор В. Брыксина

Заказ 2792/16 Изд. № 915 Тира>к 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2