Способ транспортировки промышленногогаза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (») 429576

Союз Советским

Сониалистимеских

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 64b 1/06 (22)) Заявлено 08.09.70 (21) 1476801/27-11 (32) Приоритет 09.09.69 (31) P 1945608.7 (33) ФРГ

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Государственный комите, Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.865/866 (088.8) Дата опубликования описания 22.11.74 (72) Автор изобретения и (71 ) заявитель

Иностранец

Германн Папст (ФРГ) (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОМЫШЛЕННОГО

ГАЗА

Изобретение относится к транспорту, в частности к способам транспортировки промышленного газа.

Известны способы транспортировки промышленного газа, например природного, весом легче воздуха с применением крупногабаритных емкостей, снабженных приводными двигателями.

Цель изобретения — повышение экономичности перевозки и надежности.

Для этого промышленный газ транспортируют воздушным путем к месту доставки с использованием подъемной силы промышленного газа для удержания емкостей в воздухе, а после передачи газа емкости заполняют обычным газом, например воздухом, и транспортируют емкости воздушным путем для последующего заполнения промышленным газом.

В качестве обычного газа можно применять водяной пар.

При этом его нагревают до температуры, превышающей его точку росы, причем нагрев производят отработанными газами приводчых двигателей.

К промышленному газу можно добавля гь водяной пар с температурой, превышающей

его точку росы, в количестве, при котором температура конденсации (точка росы) смеси промышленного газа с водяным паром уменьшается до величины ниже 100 С.

Сущность предлагаемого способа транспортировки промышленного газа состоит в том, что промышленный газ, например природный, который легче воздуха, транспор",ируют воздушным путем в крупногабаритных емкостях, снабженных приводными двигателями. При этом используют промышленный газ в каче10 стве несущего рабочего тела, имеющего подьемную силу для удержания крупногабаритных емкостей в воздухе. После передачи промышленного газа в пункте назначения емкости заполняют обычным газом, например воздухом, 15 и транспортируют воздушным путем для последующего их заполнения промышленным

rà ç0ì, В качестве обычного газа применяют водяной пар, который служит для обратной транс20 IIopTIIpoBKH емкостей. При этом водяной пар нагревают до температуры, превьппающей его точку росы, причем нагрев производят отработанными газами приводных двигателей.

При заполнении емкостей для обратной транс25 портировки воздухом последний зякже нагревают с целью повышения его подъемной силы.

В промышленный газ при заполнении последним емкостей для транспортировки добавляют водяной пар с температурой, превыЗО шающей его точку росы, в количестве, при

429576

Составитель Б. Даньшин

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко Корректор О. Т орииа

Заказ 2774/12 Изд. № 858 Тираж 506 Подгшспое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 котором температура конденсации (точка росы) смеси промышленного газа с водяным паром уменьшается до величины ниже 100 С, что уменьшает воспламеняемость смеси. Тем самым повышается надежность перевозки газа. В пункте назначения водяной пар отделяют от промышленного газа. В качестве обычного газа могут быть применены другие малоценные газы, которые в пунктах заполнения промышленным газом выпускаются в воздух.

Предмет изобретения

1. Способ транспортировки промышленного газа, нанример природного, весом легче воздуха с применением крупногабаритных емкостей, снабженных приводными двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышен ия экономичности перевозки и надежности, промышленный газ транспортируют воздушным путем к месту доставки с использованием подъемной силы промышленного газа для удержания емкостей в воздухе, а после передачи газа емкости заполняют обычным

5 газом, например воздухом, и транспортируют емкости воздушным путем для последую щего нх заполнения промышленньгм газом.

2. Способ по и. 1, отл ича ю щийся тем, что в качестве обычного газа применяют во10 дяной пар, прои этом его нагревают до температуры, превышающей его точку росы, причем нагрев произ|водят отработанными газами приводных двигателей.

3. Способ по п п. 1 и 2, отличающийся

15 тем, что к промышленному газу добавляют водяной пар с температурой; превышающей

его точку росы, в количестве, при котором температура конденсации (точка росы) смеси промышленного газа с водяным паром умень20 шается до величины ниже 100 С.