Способ регулирования профиля полосы при прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll) 429617 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080670 (21) 1446272/22-02 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Опубликовано 300880. Бкзллетеиь Ио 32

Дата опубликованию описания 300880

В 21 В 29/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

РЗ) УДК 621. 771. .237.04-531. .4{088.8) А.И.Целиков, Н.И.Крылов, Е.И.Софронов, Б.A.Ìîðoçoâ, В.А.Розоренов, В.В.Романов и И.А.Тодер,(72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ

ПРИ ПРОКАТКЕ

Известны способы регулирования профиля полосы при прокатке в клети кварто, заключающиеся в принудительном противоизгибе опорных валков.

Однако при регулировании такими способами требуются значительные усилия для создания противоизгиба, ввиду большой жесткости опорных валков, кроме того, противоизгиб вращающихся валков связан с известными конструктивными трудностями.

Для повышения точности и диапазона регулирования при применении составных опорных валков с неподвижной осью и обоймой на подшипниках жид" 15 костного трения противоиэгибу подвергают неподвижную ось. Противоизгиб обоймы в этом случае достигается эа счет перераспределения давления рабочей жидкости вдоль образующей подшип-20 ника..При таком способе требуются меньшие усилия для создания противоизгиба, что позволяет повысить точность и диапазон регулирования.

Перед заходом полосы в валки в гидравлические цилиндры распора подают давление, которое предварительно изгибает неподвижную ось таким образом, чтобы обеспечить параллельность активных образующих рабочих ЗО валков при прокатке. Величина необходимого давления рабочей жидкости в гидравлических цилиндрах или величина деформации оси для каждого случая выбирается из опытных данных или расчетом.

B процессе прокатки регулирование толщины полосы осуществляется изменением давления в гидравлических цилиндрах по сигналу электрических датчнков измерителя толщины полосы.

При этом увеличение давления в гидравлических цилиндрах приводит к дополнительному прогибу оси и уменьшению зазора между изогнутой осью и внутренней расточкой обоймы в ее средней части и к увеличению зазоров на краях. В соответствии с известными свойствами гндродинамики смазочного слоя в подшипниках жидкостного тренин с уменьшением зазора гидродинамическое давление возрастает.

Таким образом, давление в средней части обоймы возрастает, а на краях уменьшается, вследствие чего обойма дополнительно изгибается и корректирует положение активной образующей рабочего валка и, следовательно, толщину прокатываемой полосы. Подшипники жидкостного трения составного

Формула изобретения

Составитель Б.Бейнфест

Редактор Е.Месропова Техред A. Щепанская Корректор N,Èàêàðeíêî

Заказ 6110/53 Тираж 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 опорного валка располагают вблизи поперечной оси клети, что значительно, улучшает, условия их работы, так как ось валка в центральной части имеет минимальный угол наклона. Кроме того, жидкостное трение в подшипниках может быть осуществлено, например, посредством гидростатического или гидростатодинамического принципов, обеспечивающих самоуста.— новку элементов подшипника без применения специальных сферических опор.

Не исключается возможность применения более двух секций подшипников жидкост ного трения, в каждой из которых возможен независимый подвод рабочей жидкости. При прокатке широких полос, равных 0,65-0,90 длины бочки валков, что имеет место в большинстве случаев, можно значительно уменьшить неравномерность эпюры межвалкового давления и давления рабочей жидкости вдоль оси подшипников жидкостного трения, а, следовательно, и изгиб вращающихся гибких обойм

429617 4 ! составных опорных валков, что обеспе- чивает минимальную разнотолщннность прокатываемого профиля и более равномерный иэнос бочек рабочих валков и обойм, а это, в свою очередь, значительно увеличит сроки работы валков между их перешлифовкой. Описанный способ протнвонэгнба опорных валков не исключает воэможность одновременного применения начальной геометрической профилировки.

Способ регулирования профиля полосы при прокатке в клети кварто, заключающийся в принудительном противоиэгибе опорных валков, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и диапазона регулирования, при применении составных опорных валков с неподвижной осью и обоймой на подшипниках жидкостного трения противоизгибу подвергают неподвижную ось.