Самолетная слабонаправленная антенна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

° Республик (б1) Дополнительное к а вт. с вид-в у 9 3 67 8 0 9 (22) Заявлено 241032 (21) 1839808/26-9 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30. 132. Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 29.12.82 (51) М. Кп.з

Н 01 G 9/28

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 396. . 676 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.И.Буйвол-Кот, Л.A.Ñåðîâ, И. И.Цифринович и С.A. Плоткин (71) Заявитель (54) САМОЛЕТНАЯ CJIABOHAIIPABJIKHHAH АНТЕННА

Изобретение относится к области радиотехники.

Известна самолетная слабонаправленная антенна по основному авт. св.

Р 367809.

Цель изобретения — обеспечить работу антенны на два независимых выхода. ,Цля этого в плоскости короткозамк- 1ð нутых шлейфов установлен возбудитель, выполненный из двух плеч, соединенных через активное сопротивление, к точкам подсоединения которого подключены центральные проводники двух коаксиальных кабелей, причем величина активного сопротивления выбрана равной удвоенной величине сопротивления коаксиального кабеля.

На фиг. 1 изображено схематическое иэображение самолетной слабонаправленной антенны; на фиг. 2 — общий .вид активного несимметричного элемента антенны.

Антенна имеет два активных несимметричных элемента 1, установленных в носовом диэлектрическом самолетном обтекателе 2 с внутренней его стороны, с 75-омными коаксиальными кабелями 3 и 4, проходящими через металлическую стенку 5 фюзеляжа б самолета, и высокочастотные тройники 7 и 8 с центральными высокочастотными разъемами 9 и 10

Активные несимметричные элементы запитаны противофазно и выполнены в виде сигмаобразных проволочных полотен 11, согнутых в полукольцо.

Каждый из активных элементов своим основанием опирается на два четвертьволновых шлейфа 12. В полости этих шлейфов устанавливается металлический возбудитель, состоящий из двух плеч

13, соединенных через активное сопротивление 14 величиной 150 Ом.

Точки соединения 15 и 16 каждого из плеч металлического возбудителя с . активным сопротивлением являются точками питания, к которым подключаются центральные проводники 17 и 18 коак- сиальных кабелей 3 и 4 соответственно. Внешние проводники 19 и 20 этих кабелей имеют электрический контакт с металлической стенкой 5 фюзеляжа 6 самолета.

Коаксиальные кабели 3 и 4 одного активного элемента соединяются с аналогичными коаксиальными кабелями 3 и 4 другого активного элемента с помощью высокочастотных тройников 7 и I

8, боковые разъемы которых имеют волновое сопротивление 75 Ом, а централь3.429743 ные разъемы 9 и 10 с волновым сопротивлением 50 Ом являются соответственно первым и вторым выходами антенны.

Формула изобретения

Самолетная слабонаправленная антенна по авт. св. 9 367809, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения работы антенны на два иезависимых выхода, в полости коротко- замкнутых шлейФов установлен возбудитель, выполненный из двух плеч, соединенных через активное сопротивление, к точкам подсоединения которого подключены центральные проводники двух коаксиальных кабелей, причем величина активного сопротивления выбрана равной удвоенной величине сопротивления коаксиального кабеля.

429743 корректор У Пономаренко

Техред О.Неце

Редактор П. Горькова

Тираж 761 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10483/4

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4