Самолетная слабонаправленная антенна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
° Республик (б1) Дополнительное к а вт. с вид-в у 9 3 67 8 0 9 (22) Заявлено 241032 (21) 1839808/26-9 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30. 132. Бюллетень ¹44
Дата опубликования описания 29.12.82 (51) М. Кп.з
Н 01 G 9/28
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 396. . 676 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.И.Буйвол-Кот, Л.A.Ñåðîâ, И. И.Цифринович и С.A. Плоткин (71) Заявитель (54) САМОЛЕТНАЯ CJIABOHAIIPABJIKHHAH АНТЕННА
Изобретение относится к области радиотехники.
Известна самолетная слабонаправленная антенна по основному авт. св.
Р 367809.
Цель изобретения — обеспечить работу антенны на два независимых выхода. ,Цля этого в плоскости короткозамк- 1ð нутых шлейфов установлен возбудитель, выполненный из двух плеч, соединенных через активное сопротивление, к точкам подсоединения которого подключены центральные проводники двух коаксиальных кабелей, причем величина активного сопротивления выбрана равной удвоенной величине сопротивления коаксиального кабеля.
На фиг. 1 изображено схематическое иэображение самолетной слабонаправленной антенны; на фиг. 2 — общий .вид активного несимметричного элемента антенны.
Антенна имеет два активных несимметричных элемента 1, установленных в носовом диэлектрическом самолетном обтекателе 2 с внутренней его стороны, с 75-омными коаксиальными кабелями 3 и 4, проходящими через металлическую стенку 5 фюзеляжа б самолета, и высокочастотные тройники 7 и 8 с центральными высокочастотными разъемами 9 и 10
Активные несимметричные элементы запитаны противофазно и выполнены в виде сигмаобразных проволочных полотен 11, согнутых в полукольцо.
Каждый из активных элементов своим основанием опирается на два четвертьволновых шлейфа 12. В полости этих шлейфов устанавливается металлический возбудитель, состоящий из двух плеч
13, соединенных через активное сопротивление 14 величиной 150 Ом.
Точки соединения 15 и 16 каждого из плеч металлического возбудителя с . активным сопротивлением являются точками питания, к которым подключаются центральные проводники 17 и 18 коак- сиальных кабелей 3 и 4 соответственно. Внешние проводники 19 и 20 этих кабелей имеют электрический контакт с металлической стенкой 5 фюзеляжа 6 самолета.
Коаксиальные кабели 3 и 4 одного активного элемента соединяются с аналогичными коаксиальными кабелями 3 и 4 другого активного элемента с помощью высокочастотных тройников 7 и I
8, боковые разъемы которых имеют волновое сопротивление 75 Ом, а централь3.429743 ные разъемы 9 и 10 с волновым сопротивлением 50 Ом являются соответственно первым и вторым выходами антенны.
Формула изобретения
Самолетная слабонаправленная антенна по авт. св. 9 367809, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения работы антенны на два иезависимых выхода, в полости коротко- замкнутых шлейФов установлен возбудитель, выполненный из двух плеч, соединенных через активное сопротивление, к точкам подсоединения которого подключены центральные проводники двух коаксиальных кабелей, причем величина активного сопротивления выбрана равной удвоенной величине сопротивления коаксиального кабеля.
429743 корректор У Пономаренко
Техред О.Неце
Редактор П. Горькова
Тираж 761 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10483/4
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4