Устройство для дистанционного управления разгрузкой вагонов с сыпучими материалами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 42999I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски) Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.03;73 (21) 1888602/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 18.10.74 (51) M. Кл. В 61с1 7/28
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий (53) УДК 625.242(088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Ляшенко, М. И. Дураченко, И. А. Чеботарев, В. П. Рыбин, Э. И. Френкель и А. М. Аристов
Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты
«Правда» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ
Изобретение относится .к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для управления разгрузкой вагонов для перевозки сыпучих материалов, содержащие разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные посредством переключателя с пневмомагистралью.
Цель изобретения — обеспечение управления одновременной разгрузкой состава, оборудованного однопроводной пневмомагистра- 10 лью, из кабины машиниста или станционного поста.
Для этого переключатель в предлагаемом устройстве выполнен из соосно расположенных и соединенных между собой каналом 15 пневмоцилиндров, поршни которых снабжены обратными клапанами и установлены на оси, проходящей через цилиндры и имеющей пружинный шариковый фиксатор, 20
На фиг. 1 изображено переключающее устройство в момент открытия люков; на фиг.
2 — то же, в момент закрытия.
Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов состоит из однопроводной 25 пневмомагистрали, проходящей через весь состав, к которой посредством переключателей, установленных на каждом вагоне, присоединены разгрузочные цилиндры люков вагонов. 30
Переключатель каждого вагона состоит из двух соосно установленных пневмоцилиндров
1 и 2, соединенных между собой средней крышкой 3 и сообщенных каналом 4. К пневмоцилиндрам присоединены патрубок 5 открытия и патрубок 6 закрытия. Свободные концы пневмоцилиндров 1 и 2 закрыты крышками 7 и 8. Через центральные отверстия средней 3 и крайних 7 и 8 крышек пропущена общая подвижная ось 9, в средней части которой имеется кольцевой выступ 10 с наклонными плоскостями, который в паре с подпружиненным шариком 11 образует фиксатор оси.
На оси 9 с обеих сторон средней крышки 3 установлены поршни 12 и 13, перед которыми со стороны, прилегающей к средней крышке, установлены резиновые кольца 14 и 15, которые с выступающими буртами средней крышки образуют клапаны. За поршнями насажены резиновые шайбы 16 и 17, образующие с прилегающими плоскостями поршней обратные клапаны. Для ограничения отклонения резиновых шайб 16 и 17 имеются ограничительные шайбы 18 и 19. Кроме того, на оси 9 установлены направляющие втулки
20 и 21.
На фиг. 1 показано устройство в положении, которое соответствует подаче воздуха в полость открытия разгрузочного цилиндра.
429991
Ось 9 со всеми деталями находится в крайнем правом положении. Левый поршень 13 перекрывает путь воздуха в левый цилиндр.
Сжатый воздух через патрубок устремляется в правый цилиндр, проходит через отверстия в правом поршне, отклоняет резиновую шайбу и через патрубок 5 заполняет:полость открытия разгрузочного цилиндра. Происходит выгрузка вагонов.
После выгрузки вагонов машинист с поста управления сбрасывает давление воздуха в общей магистрали. Воздух, находящийся под давлением в полости открытия разгрузочного цилиндра, через патрубок 5 устремляется в правую полость правого цилиндра и прижимает резиновую шайбу 16 к поршню 12, т.е. перекрывает себе выход в магистраль.
Ввиду разности площадей поршня 12 и направляющей втулки 20 происходит перемещение всех деталей, насаженных на ось 9, в крайнее левое положение. Воздух, находящийся в полости открытия, через кольцевую заточку 22 и отверстия в направляющей втулке 20 выходит в атмосферу.
За счет оставшейся энергии воздуха, совершившего открытие люков, при его выходе в атмосферу происходит произвольно без участия каких-либо дополнительных приводов полная подготовка устройств для подачи воздуха в полости закрытия рабочих цилиндров вагонов.
При следующей подаче воздуха в магистраль (см. фиг. 2) заполняется левый цилиндр переключающего устройства. Путь воздуха в правый цилиндр перекрыт правым поршнем
12, так как кольцо плотно прижато к выступу отверстия в средней крышке 3.
Воздух проходит через отверстия в левом поршне, отклоняет его резиновую шайбу и через патрубок 6 заполняет полость закрытия разгрузочного цилиндра.
После закрытия всех вагонов машинист сбрасывает давление в общей магистрали.
Воздух, находящийся в полости закрытия, устремляется в левую часть левого цилиндра, прижимает резиновую шайбу к поршню 13, 1О перекрывает сам себе выход в магистраль.
Ввиду разности площадей левого поршня 13 и направляющей втулки 21 происходит перемещение всех деталей, насаженных на ось 9 в крайнее правое положение. Воздух из поло15 сти закрытия через кольцевую проточку 23 и отверстия в направляющей втулке 21 выходит в атмосферу.
Таким образом, система становится подготовленной к следующему открытию люков ва2О гонов.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления разгрузкой вагонов с сыпучими материалами, 25 содержащее разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные посредством переключателя с пневмомагистралью, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью обеспечения управления одновременной разгрузкой состава, оборудованного
ЗО однопроводной пневмомагистралью, из кабины машиниста или станционного поста, переключатель выполнен из соосно расположенных и соединенных между собой каналом пневмоцилиндров, поршни которых снабже35 ны обратными клапанами и установлены на оси, проходящей через цилиндры и имеющей пружинный шариковый фиксатор.
429991
Составитель А. Егоров
Техред 3. Тараненко Корректор А. Степанова
Редактор Ю. Агапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2762/3 Изд. № 1682 Тираж 537 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5