Привод стрелочного перевода для трамвайпых путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<») 429999
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски1
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1856954/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30 05.74. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. В 6il 5„00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.257,83:625. . 1 51.3 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. В. Вахтель (71, 3 а я вител ь
Рижский лакокрасочный завод (54) ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ДЛЯ
ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Изобретение касается верхнего строения пути городского транспорта, Известны приводы стрелочных переводов для трамвайных путей, содержащие электромагнит и механизм переключения, связанный с тягой стрелки. Однако у известных приводов возможно нарушение электрического контакта между вагонами и рельсами.
Цель изобретения — повышение надежности привода в работе.
Это достигается тем, что катушка электромагнита установлена на шасси моторного вагона трамвая, а сердечник заключен в металлический кожух с диамагнитной крышкой и расположен на пути.
При этом целесообразно, чтобы механизм переключения содержал жестко соединенную с сердечником .подпружиненную винтовую втулку, посаженную на вал, соединенный через муфту одностороннего действия с эксцентриком, взаимодействующим с поводками, прикрепленными к тяге стрелки.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Привод содержит электромагнит, катушка 1 которого закреплена на шасси 2 моторного вагона трамвая, а якорь 3 размещен в металлическом кожухе 4 с диомагнитной крышкой
5, установленном на путях. К якорю жестко
2 прикреплена втулка б с внутренней винтовой нарезкой 7. Втулка со скользящей посадкой закреплена на валу 8, снабженном пальцем 9, входящим в винтовую нарезку. На конце вала
5 установлена пружина 10, которая удерживает втулку в исходном положении. Вал посредством кулачковой муфты 11 соединен с механизмом переключения, содержащим эксцентрик 12 и поводки 13, прикрепленные к тяге 14
10 стрелки, Для перевода стрелки водитель трамвая включает напряжение на катушку 1 электромагнита. Катушка, в которой возникает силовое магнитное поле, продолжая движение
15 вместе с шасси вагона, проходит над кожухом
4. Под действием магнитного поля якорь 3 устремляется вверх, а винтовая нарезка втулки б разворачивает вал 8 на 180", который в свою очередь через муфту 11 поворачивает
20 эксцентрик 12, который через поводки 13 и тягу 14 обеспечивает перевод стрелки.
При дальнейшем движении катушки 1 якорь
3 выходит из магнитного поля, и пружина 10
25 возвращает в исходное положение якорь с втулкой. Вал 8 разворачивается, а эксцентрик за счет холостого срабатывания муфты остается в первоначальном положении. При переводе стрелки в другое направление действие
30 привода аналогично вышеописанному.
429999
Предмет изобретения
Фиг. Z
Составитель А, Сергеев
Техред 3. Тараненко Корректор Л. Царькова
Редактор Ю. Агапова
Заказ 2762/11 Изд. № 1682 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Привод стрелочного перевода для трамвайных путей, содержащий электромагнит и механизм переключения, связанный с тягой стрелки, отличающийся тем, что, с целью надежности работы, электромагнит установлен на шасси моторного вагона трамвая, а сердечник заключен в металлический кожух с диамагнитной крышкой и расположен на пути.
2. Привод по п. 1, отлич ающийся тем, что механизм переключения содержит жестко
5 соединенную с сердечником подпружиненную винтовую втулку, посаженную на вал, соединенный через муфту одностороннего действия с эксцентриком, взаимодействующим с поводками, прикрепленными к тяге стрелки.