Привод стрелочного перевода для трамвайпых путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<») 429999

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски1

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1856954/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30 05.74. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. В 6il 5„00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.257,83:625. . 1 51.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. В. Вахтель (71, 3 а я вител ь

Рижский лакокрасочный завод (54) ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ДЛЯ

ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение касается верхнего строения пути городского транспорта, Известны приводы стрелочных переводов для трамвайных путей, содержащие электромагнит и механизм переключения, связанный с тягой стрелки. Однако у известных приводов возможно нарушение электрического контакта между вагонами и рельсами.

Цель изобретения — повышение надежности привода в работе.

Это достигается тем, что катушка электромагнита установлена на шасси моторного вагона трамвая, а сердечник заключен в металлический кожух с диамагнитной крышкой и расположен на пути.

При этом целесообразно, чтобы механизм переключения содержал жестко соединенную с сердечником .подпружиненную винтовую втулку, посаженную на вал, соединенный через муфту одностороннего действия с эксцентриком, взаимодействующим с поводками, прикрепленными к тяге стрелки.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Привод содержит электромагнит, катушка 1 которого закреплена на шасси 2 моторного вагона трамвая, а якорь 3 размещен в металлическом кожухе 4 с диомагнитной крышкой

5, установленном на путях. К якорю жестко

2 прикреплена втулка б с внутренней винтовой нарезкой 7. Втулка со скользящей посадкой закреплена на валу 8, снабженном пальцем 9, входящим в винтовую нарезку. На конце вала

5 установлена пружина 10, которая удерживает втулку в исходном положении. Вал посредством кулачковой муфты 11 соединен с механизмом переключения, содержащим эксцентрик 12 и поводки 13, прикрепленные к тяге 14

10 стрелки, Для перевода стрелки водитель трамвая включает напряжение на катушку 1 электромагнита. Катушка, в которой возникает силовое магнитное поле, продолжая движение

15 вместе с шасси вагона, проходит над кожухом

4. Под действием магнитного поля якорь 3 устремляется вверх, а винтовая нарезка втулки б разворачивает вал 8 на 180", который в свою очередь через муфту 11 поворачивает

20 эксцентрик 12, который через поводки 13 и тягу 14 обеспечивает перевод стрелки.

При дальнейшем движении катушки 1 якорь

3 выходит из магнитного поля, и пружина 10

25 возвращает в исходное положение якорь с втулкой. Вал 8 разворачивается, а эксцентрик за счет холостого срабатывания муфты остается в первоначальном положении. При переводе стрелки в другое направление действие

30 привода аналогично вышеописанному.

429999

Предмет изобретения

Фиг. Z

Составитель А, Сергеев

Техред 3. Тараненко Корректор Л. Царькова

Редактор Ю. Агапова

Заказ 2762/11 Изд. № 1682 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Привод стрелочного перевода для трамвайных путей, содержащий электромагнит и механизм переключения, связанный с тягой стрелки, отличающийся тем, что, с целью надежности работы, электромагнит установлен на шасси моторного вагона трамвая, а сердечник заключен в металлический кожух с диамагнитной крышкой и расположен на пути.

2. Привод по п. 1, отлич ающийся тем, что механизм переключения содержит жестко

5 соединенную с сердечником подпружиненную винтовую втулку, посаженную на вал, соединенный через муфту одностороннего действия с эксцентриком, взаимодействующим с поводками, прикрепленными к тяге стрелки.