Устройство для поворота грузозахватного органа башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 430 035

Союз Советекии

Социалистическии

Реслу блик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.02.72 (21) 1747433!27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 21.11.74 (51) М. Кл. В 66с 11/08

Государственный кевпет

Совета Министров СССР ло делам изобретеии1 и аткрв|тии (53) УДК 621.874(088 8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Е Л Чебыкин

Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОЗАХВАТНОГО

ОРГАНА БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение касается грузоподъемного оборудования.

Известны устройства для поворота грузозахватного органа башенного крана, содержащие грузовую тележку с тросовым приводом перемещения и несущую механизм поворота.

Однако известные устройства содержат дополнительный электродвигатель, что уменьшает грузоподъемность крана и снижает эффективность применения таких устройств.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем исключения автономного двигателя и подвесного кабеля и повышение маневренности крана.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм поворота выполнен в виде смонтированной на грузовой тележке поворотной платформы, на которой закреплены поворотные блоки грузового троса, а трос привода перемещения одним концом закреплен на раме тележки, а другой его конец имеет две ветви, огибающие натяжные блоки, смонтированные на оголовке стрелы, перемещающиеся во взаимно противоположных направлениях посредством образующейся петли, обхватывающей поворотную платформу и крепящейся к ней в одной точке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — грузовая тележка, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при повороте.

Устройство для поворота грузозахватного органа башенного крана состоит из поворотной платформы 1, которая крепится к грузовой тележке 2 и может поворачиваться относительно нее. Устойчивость грузовой тележки при повороте грузозахватного органа крана обеспечивается роликами 3. К поворотной

10 платформе грузовой тележки крепятся два грузовых блока 4, с каждым из которых связаны два ролика 5. находящиеся в горизонтальной плоскости с обеих сторон грузового троса. Ролики 5 предназначены для предот15 вращения соскальзывания грузового троса с блока 4 при повороте платформы, так как они разворачивают блок таким образом, что ось вращения его всегда перпендикулярна к грузовому тросу.

20 Поворотную платформу 1 в горизонтальной плоскости обхватывает и крепится к ней в одной точке трос 6 привода перемещения грузовой тележки, который служит одновременно и для поворота грузозахватного органа

25 крана. Ветви троса огибают блоки 7 на оголовке стрелы, блоки 8 и 9 HdMBTbIBBIoTcB на барабан 10 и крепятся к грузовой тележке 2.

Блоки 8 подвешены на концах троса 11, который огибает блоки 12, находящиеся в верх30 ней части крана. Трос 11 наматывается на барабан 13, который служит для поворота платформы 1 и груза 14. Барабан 13 поворота платформы и барабан 15 подъема груза свободно насажены на одном валу, приводимом во вращение через редуктор с помощью электродвигателя. Крутящий момент от вала к барабанам 13 и 15 передается с помощью муфты. Каждый из этих барабанов имеет тормоз.

Запасовка грузового троса 16 такая же, как и на существующих башенных кранах, причем блоки 4 разнесены, и блок 17 на крюковой подвеске имеет больший диаметр. Ролики 18 служат для того, чтобы грузовой трос

16, идущий от грузовой тележки 2, не соскальзывал с блока 19.

Устройство работает следующим образом.

Для поворота груза 14 муфту переключают таким образом, чтобы крутящий момент передавался на барабан 13. В зависимости от направления поворота груза вал вращается в одну или другую сторону, в результате чего один из блоков 8 поднимается, а другой опускается. Одна из ветвей троса 6 натягивается, а другая ослабевает, вследствие чего поворотная платформа 1 поворачивается относительно грузовой тележки 2 вместе с грузовым блоком 4.

Предмет изобретения

Устройство для поворота грузозахватного органа башенного крана, содержащее грузовую тележку с тросовым приводом перемеще10 ния и несущую механизм поворота, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения автономного двигателя и подвесного кабеля и повышения маневренности крана, механизм поворота вы15 полнен в виде смонтированной на грузовой тележке поворотной платформы, на которой закреплены поворотные блоки грузового троса, а трос привода перемещения одним концом закреплен на раме тележки, а другой его

20 конец имеет две ветви, огибающие натяжные блоки, смонтированные на оголовке стрелы, перемещающиеся во взаимно противоположных направлениях посредством образующейся петли, обхватывающей поворотную плат25 форму и крепящейся к ней в одной точке.

430035

Рчг, /

5 Ik 18 g

Уиг. 2 (Риг. Л

Корректор О. Тюрина

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2!

15

Составитель Е. Чебыкин

Техред Т. Курилко

Заказ 3016/8 Изд. № 1791 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5