Подвесная двухрельсовая дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю асоюзнщ

"":О - "1 " СКЛа и библиотек@ у А

Х 43019

Класс 20 а, 11

1ЮИИ1 ИЩ НЫИ3 И ИМИ1Б Е.

ОПИСАНИЕ подвесной двухрельсовой дороги.

К авторскому свидетельству б. А. Дунаева, заявленному 1 июня

1934 года (спр. о перв. М 148582).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года.

<зоо>

Осуществление сверхскоростного транспорта по рельсовому пути встречает ряд затруднений, зависящих, главным образом, от жесткости пути, вызывающей быстрое изнашивание пути обычных конструкций и увеличение сопротивления, движению.

С другой стороны, наземный транспорт накладывает известные ограничения на скорость движения, при увеличении которой свыше известного предела в значительной степени понижается безопасность движения. Эти обстоятельства приводят к необходимости устройства гибкого наземного пути для сверхскоростного транспорта. Однако в известных устройствах подобного рода конструкция гибкого подвесного пути не устраняла вредных влияний его перекосов при большей скорости движущегося по нему подвижного состава. Предлагаемое изобретение, касающееся устройства подвесной двухрельсовой дороги, путевые рельсы которой прикреплены к жесткой балке, свободно подвешенной к несущему тросу, закрепленному в пилонах промежуточных опор, имеет целью устранить вредное влияние перекашивания пути, для чего балка, несущая симметрично расположенные путевые рельсы, выполнена в поперечном сечении в виде коромысла, поворотного вокруг оси пути.

1-1а чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку предлагаемой подвесной дороги; фиг. 2 — то же в плане на прямом участке пути; фиг. 3 — то же на закруглении; фиг. 4 — поперечный разрез на прямом участке пути; фиг. 5 — то же на закруглении; фиг. б — схему устройства балки, несущей путевые рельсы, поперечный разрез; фиг. 7 — путевую балку с расположенной на ней тележкой вагона, поперечный разрез; фиг. 8 — то же, вид сбоку; фиг. 9 — вариант устройства ходовой тележки в поперечном разрезе; фиг. 10 — подвижной состав предлагаемой дороги, вид сбоку: фиг. 11 — то же, вид сзади; фиг. 12 — то же спереди.

Через известные расстояния, определяемые топографическими условиями местности, устанавливаются й-образные промежуточные опоры 1 (фиг. 1 и 4), в вершинах которых закрепляется главный несущий трос 2, перекрывающий пространство между опорами. К этому тросу на вертикальных тросах 3 подвешена балка 4, несущая путевые рельсы 5, симметрично расположенные по отношению к поддерживающему тросу 3.

Головки путевых рельсов расположены по некоторой окружности, причевс оси симметрии обоих рельсов пересекаются в точке 5, лежащей в одной вертикальной плоскости с несущим и поддерживающими тросами ниже точки подвеса балки 4. Через ту же точку 5 проходит горизонтальная ось цилиндрического шарнира б, соединяющего кузов вагона 7 с подвеской 8 ходовой тележки 9, ролики 10 которой охватывают с обеих сторон балку 4 и движутся по рельсам 5.

Бандажи ходовых роликов 10 очерчены в поперечном сечении по кривой того же радиуса, по которому расположены путевые рельсы на балке 4. Схематически балка 4 представляет собою коромысло (фиг. 6), причем вследствие гибкого прикрепления ее к несущему тросу, давления на путевые рельсы при любом положении вагона будут одинаковы. При большой длине путевой балки 4 она обладает некоторой гибкостью в горизонтальной плоскости, смягчая поперечные колебания кузова вагона при движении последнего.

Устройство пути на закруглении схематически изображено на фиг. 3 и 5.

Здесь к стойкам промежуточных опор 1 в точках 11 прикреплен трос 12, к которому тросами 13 оттянута путевая балка 4.

Вариант устройства ходовой тележки изображен на фиг. 9. Здесь помимо роликов 10, опирающихся на путевые рельсы сверху, тележка снабжена нижними роликами 14, препятствующими подъему тележки в вертикальном направлении.

Подвижной состав шарнирно подвешен к ходовым тележкам 9, прикрытым кожухами удобообтекаемой формы (фиг. 10), и приводится в движение расположенными сзади воздушными винтами 15. Вагоны, кроме того, снабжены расположенными в хвостовой части стабилизаторами 1б, составленными из взаимопересекающихся и поворотных вокруг линии пересечения плоскостей, и предназначенными для придания вагону большей устойчивости в движении.

Предмет изобретения.

Подвесная двухрельсовая дорога, путевые рельсы которой прикреплены к жесткой балке, свободно подвешенной к несущему тросу, закрепленному в пилонах промежуточных опор, отличающаяся тем, что, в целях выравнивания давления ходовой тележки на путевые рельсы при отклонении кузова вагона от вертикали, балка 4, несущая симметрично расположенные путевые рельсы, выполнена в поперечном сечении в виде коромысла, поворотного вокруг оси пути.

Ф,1

Е ввторсвоиу свидетельству Б. A. Дунаева № 43019

Ф,!2

7

Эксперт и редактор В. В. Хпислга

Тип. „Печатный Труд". Зак. 4060 — 50