Устройство для непрерывной рихтовки и вынравки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ i» 430217

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1734583/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4.11.74 (51) М. Кл. Е 011> 33/18

Гасударственный камитет

Савета Министраа СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 625 144 6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Ф. Яльцев, Н. М. Сапожников, 1О. К. Егерев и Э. Д. Хачикян

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ

И ВЬ! ПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам автоматического управления сдвижкой и подъемкой железнодорожного пути и предназначено для использования на рихтовочных и выправочных путевых машинах.

Известно устройство для непрерывной рихтовки и выправки железнодорожного пути, включающее гидравлический привод рабочих органов со следящим золотником, реверсивный электромеханизм, управляющий золотником, и двухконтактный чувствительный элемент.

Это устройство имеет релейное управление гидроприводом и не обеспечивает пропорционального регулирования скорости передвижения рабочих исполнительных органов и, тем самым, не обеспечивает высокую точность рихтовки и выправки пути, а также имеет сложную конструкцию гидравлического привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидравлического привода при сохранении высокой точности выполнения рихтовки и выправки пути.

Это достигается тем, что корпус следящего золотника располо>кен непосредственно на рабочем исполнительном органе, связанном со штоком силового гидроцилиндра гидропривода, а плавающий шток следящего золотника механически связан с реверсивным электромеханизмом, который подключен к двухконтактному чувствительному элементу, взаимодействующему с системой отсчета необходимой сдвижки и выправки пуги. При этом

5 в качестве системы отсчета целесообразно использовать троллейный провод.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для непрерывной рихтовки пути; на фиг. 2 — схема

10 устройства для непрерывной выправки пути.

Устройство содержит спаренные гидравлические цилиндры 1 рихтующих исполнительEIblx органов 2, контрольный механизм с чувствительным элементом 3, прижимающийся lS без зазора к головке рельса рихтуемого пути

4, и систему отсчета, выполненную в виде троллейного провода 5, а также следящий золотник 6, корпус которого располо>кен на рихтующем органе, связанном со штоком 7

20 одного из гидроцилиндров 1, реверсивным электромеханизм 8, расположенный на раме рихтовочного органа, который управляет штоком золотника 6, и насос 9, вращаемьш электродвигателем 10. Кроме того, устройство

25 содержит обратный клапан 11, фильтр 12, предохранительный клапан 13 и бак 14.

Устройство работает следующим образом.

Насос 9, вращаемый электродвигателем 10, всасывает жидкость из бака 14 и через об30 ратный клапан 11 и фильтр 12 нагнетает ее

430217 к золотнику 6. Если железнодорожный путь

4 находится на требуемой отметке, то шток золотника 6 находится в среднем (закрытом) положении, жидкость в гидроцилиндры 1 не поступает и сливается в бак 14 через предохранительный клапан 13. При этом троллейный провод 5 не касается контактов чувствительного элемента 3.

Если путь 4 не находится на заданной отметке, а сдвинут влево, и вместе с ним влево смещен контрольный механизм с чувствительным элементом 3, правый контакт чувствительного элемента касается троллейного провода 5, что вызывает вращение электромеханизма 8 по часовой стрелке и перемещение штока золотника 6 от среднего (закрытого) положения вправо.

При перемещении штока золотника вправо левые полости гидроцилиндров 1 соединяются с магистралью нагнетания, а правые с магистралью слива. Штоки 7 гидроцилиндров

1 перемещаются вправо, тем самым сдвигая путь. Передвижение происходит до тех пор, пока путь не встанет на требуемую отметку и контакты чувствительного элемента 3 не перестанут касаться провода 5. Если путь 4 сдвинут вправо, то провода 5 касается левый контакт чувствительного элемента 3, а электромеханизм 8 вращается против часовой стрелки. Шток золотника 6 перемещается влево, правые полости гидроцилиндров 1 соединяются с магистралью нагнетания, а левые— с магистралью слива. Штоки 7 гидроцилиндров 1 перемещают путь 4 влево до его установки на требуемую отметку.

Принципиальная схема устройства для непрерывной выправки пути в продольном профиле и работа этого устройства аналогичны устройству рихтовки пути, с той лишь разницей, что в этом случае корпус золотника 6 установлен на рабочем исполнительном органе 2 для подъемки пути, например, на рельсозахватной подъемной головке и подъемном электромагните, а команды на подъемку пути 4 реализуются электромеханизмом 8 через шток золотника 6 по сигналу от чувствительного элемента 3, например от троллейного провода.

Принцип работы следящего золотника при непрерывной рихтовке и выправке пути заключается в следующем.

За счет соответствующей перекрыши каналов в корпусе следящего золотника 6 и расположения его непосредственно на исполнительном органе для рихтовки и выправки пути, связанном со штоком 7 силового гидроцилиндра 1, корпус золотника 6 в процессе

N рихтовки или выправки пути как бы постоянно следит за перемещениями штока золотника 6. При наличии сигнала от чувствительного элемента 3 реверсивный электромеханизм 8 сдвигает шток следящего золотника 6, 15 практически мгновенно открывая каналы для выхода рабочей жидкости к силовым гидроцилиндрам. При этом происходит автоматическое и переменное дросселирование потока жидкости, подаваемой в силовые цилиндры, 20 и изменение скорости сдвижки и подъемки пути до тех пор, пока путь не сдвинется или не поднимется на требуемую величину.

25 Предмет изобретения

1. Устройство для непрерывной рихтовки и выправки железнодорожного пути, включающее гидравлический привод рабочих органов

30 со следящим золотником, реверсивный электромеханизм, управляющий золотником, и двухконтактный чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции гидравлического привода

35 при сохранении высокой точности выполнения рихтовки и выправки пути, корпус следящего золотника расположен непосредственно на рабочем исполнительном органе, связанном со штоком силового гидроцилиндуа

40 гидропривода, а плавающий шток следящего золотника механически связан с реверсивным электромеханизмом, который подключен к двухконтактно му чувствительному элементу, взаимодействующему с системой отсчета необ45 ходимой сдвижки и выправки пути.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве системы отсчета использован троллейный провод.