Центробежный датчик скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю « „, .
Ф
- эмап с
Гглднтысф тьа,.ачаьсиьд
1яблиотек п11 43О237
Сох)3 СОРетских .©циалистических
Республик
K АВТОРСКОМУ СВНДЕТаЛЬтВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1867995/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 2.11.74 (51) М. Кл. F 15Ь 5, 00
С 01р 3/20
G 05d 13/42
G 05d 13/30
Гасударстваикый камнтат
Сааета Мккистрав СССР па делам иаааретений в аткрыткй (53) УДК 621-525(088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Трембовлер и И. Т. Мейбак (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЪ|й ДАТЧИК СКОРОСТИ
Изобретение предназначено для си стем гидравлического регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания.
Известен центробежный датчик скорости, содержащий ротор с напорными и сливным и каналами, подпружиненные грузы-золотники, установленные в полости ротора, причем один из золотников соединен с напорным каналом.
С целью устранения пульсации, давления на выходе датчика в предлагаемом датчике второй зологник установлен на линии слива.
На чертеже дана при нци пиальная схема предлагаемого датчика.
Центробежный датчик скорости содержит вращающий|ся ротор 1 с двумя радиально расположенными в нем грузами-золотниками
2 и 3 и пружинами 4 и 5. В роторе выполнены напорный б и сливной 7 каналы, кольцевая полость 8 для топлива с каналом 9, сообщающим ее с топливным насосом двигателя.
Каждый груз-золотник имеет кольцевую,канавку 10, соединенную каналами 11 и 12 с кольцевой полостью 8. Полости под грузамизолотниками имеют дренажный канал 13.
При вращении ротора с постоянной угловой скоростью грузы-золотники расходятся под действием центробежной силы. Кромки кольцевой канавки 10 груза-золотника 2 открывают напорный канал 6, а кромки кольцевой канавки груза-золотника 3 закрывают сливной канал 7. В итоге в кольцевой полости 8 увеличение давления топлива происходит до момента, пока сила давления топлива на грузы-золотники не превысит их центробежную силу. В случае превышения давления топлива над центробежной силой грузов-золотников последние перемеш,аются в обратном направлении и занимают такое положение, при котором кромки кольцевых ка навок 10 частично
10 открывают каналы 6 и 7.
Таким образом, в кольцевой полости 8 устанавливается давление, уравновешивающее центробежную силу грузов-золотников.
15 При изменениях скоростного режима грузызолотни ки 2 и 3, перемещаясь в радиальном направлении под действием центробежных сил и противодействующих им сил давления топлива в кольцевой полости 8, занимают новые равновесные положения, обеспечивая необходимое изменение сечений напорного б и сливного 7 каналов.
Независимое изменение сечений напорного б и сливного 7 каналов с помощью отдельных
25 грузов-золотников 2 и 3 обеспечивает необходимую величину открытия каналов на любом режиме и при любом соотношении давления на впуске и в кольцевой полости 8. Это устраняет опасноcTb возникновения автоколезО баний чувствительного элемента.
430237
Предмет изобретения
Составитель О. Гудкова
Корректор Н. Аук
Техред 3. Тараненко
Редактор Е. Караулова
Заказ 2855/1 Изд. № 1689 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Центробежный датчик скорости, содержащий ротор с напорными и слитными каналами, подпружиненные грузы-золотники, установленные в полости. ротора, причем один из золотников соединен с напорным каналом, отличающийся тем, что, с целью устранения пульсациями давления на выходе датчика, второй золотник установлен на лини слива.