Приспособление для закрывания разгрузочных люков у железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с, 13 авторсно(свид(т(льство нл изобр(т(ни(ОПИСЯНИЕ приспособления для закрывания разгрузочных люков у железнодорожных полувагонов.
К авторскому свидетельству И. И. Жеребина, заявленному
6 июля 1934 года (спр. о перв. М 150518).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года.
Предмет изобретения. (305) Подъем люковых щитов железно- дорожных полувагонов после разгрузки, сопряжен с большими затруднениями,, так как каждый люковой щит в среднем весит около 180 кг и поэтому для сво-
его поднятия требует усилия не менее трех человек. Предлагаемое приспобление, представляющее собой ворот с навитым на него канатом, имеет целью облегчить закрывание люков и дать возможность производить всю работу лишь одним человеком. Для разрешения поставленной задачи стенка, П-образной станины ворота снабжена отверстиями для подвешивания ворота, на штифты, прикрепленные к раме полувагона.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид части рамы полувагона с подвешенным на штифты приспособлением; фиг, 2 — поперечный разрез по фиг. 1 и фиг. 3 — вариант застопоривающего механизма.
Приспособление состоит из П-образ-, ной станины 2, в которой помещен вал 1.
На одном конце вала имеются два сквозных взаимно перпендикулярных отверстия 9, а на другом помещается застопоривающий механизм, состоящий из храповика с собачкой (фиг. 3) или же зажимного колеса с эксцентриком (фиг. 2). К валу 1 укреплен одним концом канат, другой конец которого оканчивается крючком 8. Приспособление является переносным и подвешивается на прикрепленных к раме полувагона штифтах 5.
Действие приспособления заключается в следующем. Рабочий вставляет лом в отверстия 9 на валу 1, поворачивая последний на угол около 180 . В это время происходит наматывание каната на вал ворота, который зацеплен крючком за имеющуюся на люке скобу 7. Наматывая канат, постепенно подводят люк в такое положение, когда можно уже действовать ломиком через имеющуюся скобу 10 и запереть люковые крючки 11, 12. Имея подобное приспособление на месте разгрузки полувагонов и надевая его попеременно на все люки, можно помощью усилия одного человека производить закрывание люков при условии укрепления штифтов 5 в соответствующих местах рамы.
Приспособление для закрывания разгрузочных люков у железнодорожных полувагонов, представляющее собой ворот с навитым на него канатом, атличающееся тем, что стенка П-образной станины ворота снабжена отверстиями для подвешивания ворота на штифты, прикрепленные к раме полувагона.
Эксперт /У. Н. Сосунов
Редактор Н. И. Нуанецов
Тип. „Печатный Труа". Зан. 4801 — 500