Переносный прибор для открывания разгрузочных люков у железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с, 13
М 43О25
ОПИСЯНИЕ переносного прибора для открывания разгрузочных люков у железнодорожных полувагонов.
K авторскому свидетельству И. И. Жеребина, заявленному 17 августа
1934 года (спр. о перв. М 152641).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года.
Предмет изобретения.
<3Щ
Обычно разгрузка полувагонов, имеющих индивидуальные запоры, производится следующим образом: двое рабочих становятся по обе стороны люка и одновременно ударами ломов откидывают запорные крючьи. Эта работа требует навыка и ловкости, так как только в этом случае можно достигнуть одновременного откидывания крючьев. Если один крюк будет откинут, а другоч еще нет, то произойдет частичное открытие люка и он может изогнуться. В том же случае, когда будет достигнуто одновременное откидывание крючьев, представляется опасность увечья рабочих высыпающимся из люков грузом (песок, гравий, камень, руда и т. и.). Предлагаемый прибор, представляющий собою двуплечий рычаг, предназначен для открывания одновременно обоих люковых крюков, без опасности для рабочих, при использовании усилия лишь одного человека.
Для достижения этого рычаг снабжен двумя петлями, которые прикреплены по сторонам его опоры и накидываются на запорные люковые крючья.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид части рамы полувагона с прикрепленным к ней прибором и фиг. 2— поперечное сечение фиг. 1.
Прибор состоит из рычага 1, который надевается на имеющийся на раме полувагона палец 2, .служащий опорой для рычага. Длч предупреждения соскакивания рычага во время работы, он закрепляется чекой 3, укрепленной к рычагу на цепочке 4. На рычаге в соответствующих местах прикрепляются петли 5 из троса. Длинное плечо рычага снабжено цепью 6 с кольцом на конце.
Работа прибора происходит следующим образом. Рычаг надевают на палец 2 и закрепляют чекой. Петли 5 надевают на крючья люкового запора.
Предохранительная собачка запорного механизма откидывается. Рабочий тянет за цепь, находясь в стороне от люка.
Усилие рабочего через петли передается крючьям, которые одновоеменно перемещаются к середине и отпирают люк. Так как рабочий при открывании люка находится в стороне, то нет опасения, что он будет засыпан грузом.
Подбирая соответствующее соотношение плеч, можно достигнуть того, что открывание запоров легко будет произведено усилием одного человека.
1. Переносный прибор для откры-. вания разгрузочных люков у железнодорожных полувагонов, представляющий собой двуплечий рычаг, отличающийся тем, что рычаг снабжен двумя петлями, прикрепленными по сторонам его опоры и накидываемыми на запорные люковые крючья.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем что рычаг между точками прикрепления петель имеет отверстие для надевания рычага на палец, служащий опорой для рычага.
Эксперт Н. Н. Сопрунов
Редактор Н. И. Кузнецов
Тнп.,Печатный Труд . Зак. 3863 — 500