Автоматическое устройство для измерениявеса и скорости транспортных единиц,суммарной нагрузки на дорожное нокрытиеи для счета числа транспортных единиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>430288 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено .06.07.71 (21) 1677545, 18-10 (51) М. Kë. G 01g 19i02 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 681.269 (088.8) Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 11.02.75 (72) Авторы изобретения

Э. М. Наджафов, Ю. И. Кротков, Е. П. Шахматов и У. И. Гусейн-заде (71) Заявитель Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВЕСА И СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ, СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ HA ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

И ДЛЯ СЧЕТА ЧИСЛА ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ

Изооретенне относится к Весоизмерительной технике.

Известны автоматические устройства для измерения веса и скорости транспортных единиц, суммарной нагрузки на дорожное покрытие и для счета числа транспортных единиц с разделением на весовые и скоростные категории, содержащие грузоприемпый узел, вихретоковый преобразователь, счетно-решающий, измерительный и регистрирующий блоки

Однако эти устройства не обеспечивают требуемой точности.

В предлагаемом устройстве грузоприемный узел выполнен в виде металлической плиты, шарнирно вмонтированной одним концом по всей ширине ряда в дорожное покрытие, а другим концом соединенной с демпфером и упругим элементом и установленной с зазором к внхретоковому преобразователю.

Ня чертеже показана схема устройства.

Грузоприемный узел 1 содержит металлическую плиту 2, с помощью шарнира 8 вмонтированную по всей ширине ряда в дорожное покрытие, демпфер 4 с дросселем 5, упругий элемент 6, вихретоковый преобразователь 7, кронштейн 8 и бетонный короб 9.

В измерительный блок 10 входят,генератор 11 синусоидальных колебаний, усилитель

12, выпрямитель 18 и фазовращатель 14.

Счетно-решающий блок 15 состоит из дифференцирующего элемента 16, сумматора 17, делителя 18» логических элементов 19, 20 и

21.

Блок 22 регистрации содержит самопишущие приборы 23 и 24 и счетчики 25, 26 и 27 импульсов.

Вихретоковый преобразователь 7 помещен под плиту 2 с некоторым воздушным зазором. Упругий элемент 6 обеспечивает величину рабочего хода плиты и не позволяет плите опуститься ниже уровня дорожного покрып(я.

Пр,и наезде оси транспортной единицы на плиту 2 (одновременный наезд двух осей пр:1 этом исключен выбором ширины плиты вдоль осн;,îðîãè) изменяется воздушный зазор пре образователя 7, подключенного к генератору

11 измерительного блока 10. Выходной сигнал преооразователя 7 после усилителя 12 подается на вход выпрямителя 18. Одновременно напряжение от генератора 11 поступает на вход фазовращателя 14, выходное напряжение которого используется в качестве опорного для выпрямителя 13. Фазовый угол опорного напряжения фязоврящателя 14 выбирается нз соображений исключения влияния сезонных колебаний температуры на ре з0 зультаты измерения, 430288

Предмет изобретения

Составитель В. Ширшов

Техред Т. Курилко

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 769/75 Изд. № 1624 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <<Патент»

Сигнал с выхода измерительного блока 10, зависящий как от веса, так и от скорости двнукепия транспортной единицы, подается на вход счетно-решающего блока 15, который вырабатывает сигналы веса и скорости независимо друг от друга.

Сигнал, пропорциональный весу, образуется на выходе сумматора 17, сигнал, пропорцио|- .альный скорости — па ьыходе делителя 18.

Эти сигналы поступают соответственно на самопишущие приборы 28 и 24, где осуществляется отсчет веса и скорости по максимальным значениям поступивших сигналов в момент времени, определяемый отношением длины плиты к скорости транспортной единицы.

Суммарная нагрузка на дорожное покрытие определяется логическим элементом 19 и фиксируется счетчиком 25. Логические элементы 20 и 21 выполняют операции разделения сигналов для счета числа транспортных единиц по весовым и скоростным категориям и формируют сигналы для срабатывания счетчиков 2б и 27.

Автоматическое устройство для измерения веса и скорости транспортных единиц, суммарной нагрузки на дорожное покрытие и для

10 счета числа транспортных ед шиц с разделением на весовые и скоростные категории, содержащее грузоприемный узел, вихретоковый преобразователь, счетно-решающий, измерительный и регистрирующий блоки, отличпюl5 и ееся тем, что, с целью повышения точности, в нем грузоприемный узел выполнен в виде металлической плиты, шарнирно вмонтированной одним концом по всей ширине ряда в дорожное покрытие, а другим концом соединеп2О ной с демпфером,и упругим элементом и установленной с зазором к вихретоковому преобразователю.