Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 2

ОПИСАНИЕ автоматического воздушного тормоза для пассажирских поездов.

К авторскому свидетельству И. H. Матрасова, заявленному

28 апреля 1934 года (спр, о перв. № 14бб18).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (з11) В предлагаемом автоматическом воздушном тормозе для пассажирских поездов для ускорения процесса торможения и отпуска воздухораспределитель при экстренном торможении, производя дополнительную разрядку главного воздухопровода через широкий атмосферный канал, направляет воздух в тормозной цилиндр, вначале из камеры запасного резервуара воздухораспределителя, а затем из самого запасного резервуара не только основными каналами, как обычно при служебном торможении, но и открывающимся дополнительным каналом, а при отпуске — в начальный момент наполняет камеру запасного резервуара воздухораспределителя из самого запасного резервуара с последующим переключением на главный воздухопровод.

Чертеж изображает схему устройства воздухораспределителя тормоза.

Предлагаемый воздушный автоматический тормоз имеет целью устранить существующие в автоматическом тормозе Вестингауза недостатки, выражающиеся 1) в имеющейся в нем зависимости величины ступени торможения, равно как и времени торможения и отпуска от хода поршня тормозного цилиндра, 2) в отсутствии возможности использования при торможении груза вагона, 3) в HcToLLIHNocTH тормоза и 4) в заклинивании колес в случаях переразрядки при торможении. Для достижения указанной цели в тормозе (см. схему) устроен воздухораспределитель с камерой 18 запасного резервуара и с целой системой каналов, соединяемых и разьединяемых золотниками, связанными с поршнями 7, 2 и 3. При зарядке означенчого тормоза сжатый воздух из магистрали Л, отведя влево поршень 1, поступает через камеру 15 и отверстия

16 и 77 в камеру 78 запасного резервуара и далее через отверстие 19 и канал 27 в запасный резервуар З и через отверстие 20 в дополнительную камеру Д.

Тормозный же цилиндр Т сообщается с атмосферой через отверстие А при посредстве каналов 21, 39, 22, 23, 24, 25 и 26. При торможении, с понижением давления в магистрали Л|, поршень 1 перемещается вправо, перекрывает отверстие 16 и открывает клапан 7, вследствие чего канал 34 устанавливается против канала 33 и воздух из камеры 18 устремляется по каналам 33, 25 и 26 в тормозной цилиндр Т, а поршень 2 перемещается вверх, перекрывая отверстие 20 и при посредстве кулисы 11, 70, 9 передвигает золотник 5 вправо, открывая этим сообщение запасного резервуара 3 с тормозным цилиндром Т при посредстве каналов и камер 27, 35, 36, 37, 23, 24, 25 и 26. С достижением определенного давления в тормозном цилиндре Т, а следовательно и в камере 25 поршень 3 отходит вправо, передвигая собою золотник 6 и прекращая этим сообщение тормозного цилиндра У с запасным резервуаром 3. Понижение давления в камере 18 будет продолжаться до тех пор, пока перевес давления воздуха в камере 15 не передвинет поршня 1 влево и клапан 7 не закроется.

Дальнейшее понижение давления в магистрали вызовет новое перемещение поршня вправо и новую степень торможения и т. д. до тех пор, пока главный поршень 2 не дойдет до верхнего положения, что будет соответствовать полному торможению. Запасный резервуар 3 при истощении пополняется через каналы 31, 29, клапан 8 и каналы 30, 28 и 27. При отпуске тормоза с поьышением давления в магистрали М поршень 1 передвигается влево, золотник 4 сообщает запасный резервуар 3 с камерой 18 посредством каналов 27, 28, 29, 30 и перетекание воздуха будет продолжаться до тех пор, пока давлени". не уравняется. Если же дана только ступечь отпуска, то перетекание будет происходить до тех пор, пока давление в камере 18 не превысит давления в магистрали Л и поршень 1 не переместится вправо, перекрыв отверстие 30 золотником 4. При экстренном торможении, т. е. при быстром и значительном понижении давления в магистрали Л, поршень 1 переместится в правое крайнее положение, вследствие чего золотник 4 устанавливает сообщение магистрали каналами 31, 29, 32, 38 и 39 с атмосферой, а камеры 18 — с тормозным цилиндром при посредстве каналов и камер 34, ЗЗ, 25 и 26, что вызовет быстрое перемещение поршня 2 вверх и связанное с этим передвижение золотника 5 вправо с открытием сообщения запасного резервуара 3 с тормозным цилиндром Т через каналы и камеры 27, 35, Зб, 37, 23, 24, 25 и 26 и одновременное открытие дополнительного канала 28, так как золотник 4 переместится вправо за канал.

При этом воздух из запасного резервуара 3 пройдет в тормозной цилиндр 1 каналами 27, 28, камерой 18 и каналами 34, 33, 25 и 26, благодаря чему произойдет быстрое наполнение тормозного цилиндра Т воздухом с более высоким давлением (на 0,5 — 0,7 атм.), чем при служебном торможении.

П редм ет изобретения.

1. Нвтоматический воздушнгяй тормоз для пассажирских поездов, Отличающийся тем, что, в целях ускорения торможения и отпуска, воздухораспределитель при экстренном торможении, производя дополнительную разрядку главного воздухопровода через широкий атмосферный канал, направляет воздух в тормозной цилиндр, вначале из камеры

„запасного резервуара" воздухораспределителя, а затем из запасного резервуа "a не только основными каналами, как это бывает при служебном торможении, но и открывающимся дополнительным каналом, а при отпуске — в начальный момент наполняет камеру „запасного резервуара" воздухораспределителя из самого запасного резервуара с последующим переключением на главный в озду хоп р о вод.

2. Форма выполнения тормо" à по п. 1, отличающаяся тем, что при экстренном торможении воздух из камеры 18 „запасного резервуара" воздухораспределителя направляется в тормозной цилиндр каналами 34, 33, 25 и 26, а в последу ощие моменты из „запасного резервуара" — каналами 27, 35, Зб, 37, 23, 24, 25 и 26 и одновременно, открыв дополнительный канал 28, проходит каналами

27, 28, камерой 18, качалами 34, 33, 25 и ?б.

3. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что при отпуске камера 18, в начальный момент отпуска, наполняется из запасного резервуара каналами 27, 28, 29 и 30.

Б авторскому свидетельству И. Б. Матросова ¹ 43ОЗО

Экспе;п П. Л, Андреев

Редактор В. И. Ремер

Тпп..Печатны}} Труд". Зак. 3772 — 500