Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов

Иллюстрации

Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов (патент 43030)
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов (патент 43030)
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов (патент 43030)
Показать все

Реферат

 

Класс 201, 2

ОПИСАНИЕ автоматического воздушного тормоза для пассажирских поездов.

К авторскому свидетельству И. H. Матрасова, заявленному

28 апреля 1934 года (спр, о перв. № 14бб18).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (з11) В предлагаемом автоматическом воздушном тормозе для пассажирских поездов для ускорения процесса торможения и отпуска воздухораспределитель при экстренном торможении, производя дополнительную разрядку главного воздухопровода через широкий атмосферный канал, направляет воздух в тормозной цилиндр, вначале из камеры запасного резервуара воздухораспределителя, а затем из самого запасного резервуара не только основными каналами, как обычно при служебном торможении, но и открывающимся дополнительным каналом, а при отпуске — в начальный момент наполняет камеру запасного резервуара воздухораспределителя из самого запасного резервуара с последующим переключением на главный воздухопровод.

Чертеж изображает схему устройства воздухораспределителя тормоза.

Предлагаемый воздушный автоматический тормоз имеет целью устранить существующие в автоматическом тормозе Вестингауза недостатки, выражающиеся 1) в имеющейся в нем зависимости величины ступени торможения, равно как и времени торможения и отпуска от хода поршня тормозного цилиндра, 2) в отсутствии возможности использования при торможении груза вагона, 3) в HcToLLIHNocTH тормоза и 4) в заклинивании колес в случаях переразрядки при торможении. Для достижения указанной цели в тормозе (см. схему) устроен воздухораспределитель с камерой 18 запасного резервуара и с целой системой каналов, соединяемых и разьединяемых золотниками, связанными с поршнями 7, 2 и 3. При зарядке означенчого тормоза сжатый воздух из магистрали Л, отведя влево поршень 1, поступает через камеру 15 и отверстия

16 и 77 в камеру 78 запасного резервуара и далее через отверстие 19 и канал 27 в запасный резервуар З и через отверстие 20 в дополнительную камеру Д.

Тормозный же цилиндр Т сообщается с атмосферой через отверстие А при посредстве каналов 21, 39, 22, 23, 24, 25 и 26. При торможении, с понижением давления в магистрали Л|, поршень 1 перемещается вправо, перекрывает отверстие 16 и открывает клапан 7, вследствие чего канал 34 устанавливается против канала 33 и воздух из камеры 18 устремляется по каналам 33, 25 и 26 в тормозной цилиндр Т, а поршень 2 перемещается вверх, перекрывая отверстие 20 и при посредстве кулисы 11, 70, 9 передвигает золотник 5 вправо, открывая этим сообщение запасного резервуара 3 с тормозным цилиндром Т при посредстве каналов и камер 27, 35, 36, 37, 23, 24, 25 и 26. С достижением определенного давления в тормозном цилиндре Т, а следовательно и в камере 25 поршень 3 отходит вправо, передвигая собою золотник 6 и прекращая этим сообщение тормозного цилиндра У с запасным резервуаром 3. Понижение давления в камере 18 будет продолжаться до тех пор, пока перевес давления воздуха в камере 15 не передвинет поршня 1 влево и клапан 7 не закроется.

Дальнейшее понижение давления в магистрали вызовет новое перемещение поршня вправо и новую степень торможения и т. д. до тех пор, пока главный поршень 2 не дойдет до верхнего положения, что будет соответствовать полному торможению. Запасный резервуар 3 при истощении пополняется через каналы 31, 29, клапан 8 и каналы 30, 28 и 27. При отпуске тормоза с поьышением давления в магистрали М поршень 1 передвигается влево, золотник 4 сообщает запасный резервуар 3 с камерой 18 посредством каналов 27, 28, 29, 30 и перетекание воздуха будет продолжаться до тех пор, пока давлени". не уравняется. Если же дана только ступечь отпуска, то перетекание будет происходить до тех пор, пока давление в камере 18 не превысит давления в магистрали Л и поршень 1 не переместится вправо, перекрыв отверстие 30 золотником 4. При экстренном торможении, т. е. при быстром и значительном понижении давления в магистрали Л, поршень 1 переместится в правое крайнее положение, вследствие чего золотник 4 устанавливает сообщение магистрали каналами 31, 29, 32, 38 и 39 с атмосферой, а камеры 18 — с тормозным цилиндром при посредстве каналов и камер 34, ЗЗ, 25 и 26, что вызовет быстрое перемещение поршня 2 вверх и связанное с этим передвижение золотника 5 вправо с открытием сообщения запасного резервуара 3 с тормозным цилиндром Т через каналы и камеры 27, 35, Зб, 37, 23, 24, 25 и 26 и одновременное открытие дополнительного канала 28, так как золотник 4 переместится вправо за канал.

При этом воздух из запасного резервуара 3 пройдет в тормозной цилиндр 1 каналами 27, 28, камерой 18 и каналами 34, 33, 25 и 26, благодаря чему произойдет быстрое наполнение тормозного цилиндра Т воздухом с более высоким давлением (на 0,5 — 0,7 атм.), чем при служебном торможении.

П редм ет изобретения.

1. Нвтоматический воздушнгяй тормоз для пассажирских поездов, Отличающийся тем, что, в целях ускорения торможения и отпуска, воздухораспределитель при экстренном торможении, производя дополнительную разрядку главного воздухопровода через широкий атмосферный канал, направляет воздух в тормозной цилиндр, вначале из камеры

„запасного резервуара" воздухораспределителя, а затем из запасного резервуа "a не только основными каналами, как это бывает при служебном торможении, но и открывающимся дополнительным каналом, а при отпуске — в начальный момент наполняет камеру „запасного резервуара" воздухораспределителя из самого запасного резервуара с последующим переключением на главный в озду хоп р о вод.

2. Форма выполнения тормо" à по п. 1, отличающаяся тем, что при экстренном торможении воздух из камеры 18 „запасного резервуара" воздухораспределителя направляется в тормозной цилиндр каналами 34, 33, 25 и 26, а в последу ощие моменты из „запасного резервуара" — каналами 27, 35, Зб, 37, 23, 24, 25 и 26 и одновременно, открыв дополнительный канал 28, проходит каналами

27, 28, камерой 18, качалами 34, 33, 25 и ?б.

3. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что при отпуске камера 18, в начальный момент отпуска, наполняется из запасного резервуара каналами 27, 28, 29 и 30.

Б авторскому свидетельству И. Б. Матросова ¹ 43ОЗО

Экспе;п П. Л, Андреев

Редактор В. И. Ремер

Тпп..Печатны}} Труд". Зак. 3772 — 500