Устройство для динамических испытаний образцов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
атезттт(,, фЩ., " . . (Yc&g
И С ) юч У... "
О П ((()430308
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.09.71 (21) 1696684/25-28
Ъ с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 14.05.75 (51) М. Кл. б 01п 3/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 620.178.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. В. Борисов, Ю. E. Тябликов, П. А. Рахманов, Ю. М. Дубровин, Ю. К. Жулев и М. И. Уваров (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им, А. В. Кучеренко (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ
Изобретение относится к устройствам для исследования прочностных свойств материалов посредством испытаний об(разцов при динамическом нагружении.
Известны устройства для динамических испытаний образцов, содержащие силовую раму, установленный на,ней гидроцилиндр, активный и пассивный аккумуляторы с запорными клапанами и инерционные трубопроводы, связывающие аикумуляторы с гидроцилиндром.
Однако изменение динамического нагружения образцов производят с помощью подключения между пассивным и активным аккумуляторами различных .наборов инерционных трубопроводав.
Цель изобретения — повышение точности задания начальной скорости удара при динамических испытаниях, т. е. в,конечном счете, повышение точности воспроизведения заданной нагрузки.
Это достигается тем, что запорный элеме нт клапана пассивного аккумулятора вы(полнен,в виде поршня, установленного в инерцион ном трубопроводе на заданнам расстоянии от седла клапана и снабженного механизмом для регулирования указанного расстоя н ия.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство; .на фиг. 2 — устройство для регулировки расстояния поршня клапана пасси(вного аккумулятора от седла клапана.
Устройство содержит силовую ра,му 1, гидроцилиндр 2, активный 8 и пассивный 4 гидроаккумуляторы, инерционные трубопроводы 5 и б, запорные клапаны 7 и 8, механизм 9 для регулирования расстояния запорного элемента поршня 10 .клапана пассивного аккумулятора от седла 11 клапана, питающий
10 насос 12, подключенный к инерционным трубопроводам и активному аккугмулятору через ве,нт,или 18 и 14.
Механизм 9 содержит трубопроводы 15, соединяющие полости клапана 8 пассивного аккумулятора с гндроцилиндром 16, поршень
17 и .вентили 18 и 19.
Через вентиль 18 трубопроводы устройства за полняют жидкостью до давления, соответствующего предварительной статической нагрузке на образце 20. Запорным клапаном 7 изолируют гидроаккумулятор и через вентиль
14 создают в нем давление, соответствующее необ одимому запасу энергии. Трубопроводы устройства заполняют жидкостью при открытом вентиле 18 и закрытом вентиле 19, после чего вентиль 18 закрывают, а вентиль 19 открывают. Запорный элемент — поршень 10 клапана 8 перемещается к седлу II клапана.
Вентиль 19 закрывают и ста(вят поршень в
430308
Предмет изобретения
Фиг. 2
Составитель А. Самарин
Редактор Л. Ксенофонтова Техред Т. Курилко Корректор И. Симкина
Заказ 80/42! Изд. № 1623 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» крайнее левое положение. Открытием вентиля
18 выравнивают давление по обе стороны залорного элемента .10, затем закры вают вентиль 18 и смещением поршня, перемещают запорный элемент 10 на требуемое начальное расстояние от седла клапана, Открытием клапана 7 сообщают аккумулятор с трубопроводами 5 устройства. Под действием накопленяой в аккумуляторе потенциальной энергии жидкость,в инерционном трубопроводе 5 лриобретает кинетическую энергию, заставляя двигаться запорный элемент до тех пор, пока он не сядет на седло и не sapper при этом ак>кумулятор. Энергия жидкасти,в трубоправоде
5 будет передана через гидроцилиндр 2 образцу в виде ударного воздействия.
Устройство для динамических испытаний образцов, содержащее силавую раму, уста5 новленный на ней гидроцилиндр, активный и пассивный а ккумуляторы, инерциан|ные трубопроводы, соединяющие аккумуляторы с полостью гидроцилиндра, запорные клапаны аккумуляторов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения заданной .нагрузки, запорный элемент клапана пасси!вного аккумулятора, выполнен в виде поршня, установленного в инерционном тру бопроводе на заданном расстоянии от седла клапана и снабженного механизмом для регулиравания указанного расстояния.