Приспособление для автоматического смазывания рельсов на закруглениях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20h, 10 № 48033
БП)ИЛЕ ..ЫЗННИ) И Ц k)3))h_#_T3))))3
ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического смазывания рельсов на закруглениях.
К авторскому свидетельству Л. Я. Федерман, заявленному 29 сентября
1934 года (спр. о перв. № 154678).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3l мая 1935 года.
pie) Изобретение относится к приспособлениям для автоматического смазывания рельсов на закруглениях с регулированием посредством затворного крана количества смазки, поступающей из резервуара на рельсы в соответствии с размером радиуса закругления и скоростью прохождения сцепленных вагонов по закруглению. В предлагаемом приспособлении упомянутый затворный кран снабжен двумя вставленными одна в другую пробками, одновременно регулирующими выпуск смазочной жидкости. Внешняя коническая пробка с поперечным прорезом поворачивается в соответствии с величиной радиуса закругления посредством троса, закрепленного своими концами к соседнему вагону, а вставленная в нее цилиндрическая пробка с поперечным прорезом, расположенным ниже прореза конической пробки, передвигается в вертикальном направлении центробежным регулятором, связанным передачей с одной из осей вагона.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общее устройство в плане; фиг. 2 — общий вид устройства сбоку; фиг. 3 и 31 — продольный разрез затворного крана в двух положениях.
Механизм предлагаемого устройства для автоматического смазывания рельсов на закруглениях вместе с запасным для жидкой смазки резервуаром помещается в одном из вагонов поезда и состоит из установленного на трубопроводе б крана 4 (фиг. 1), рукоятка 3 которого прн помощи троса 1 с направляющими роликами 2 соединена с соседним вагоном. Краи 4 снабжен конической с поперечным прорезом 19 пробкой 18, в которую вставлена вторая цилиндрическая пробка 17 с поперечным прорезом 21.
Эта пробка 77 может перемещаться в вертикальном направлении действием центробежного регулятора 12 — 13, связанного постоянной конической передачей 9 — 11 с колесной осью 8 вагона.
Когда поезд въезжает на закругление, то соседние по сцепке вагоны поворачиваются один относительно другого, образуя некоторый угол, вследствие чего трос 1, прикрепленный своими концами по обе стороны одного вагона, а средней своей частью прикрепленный к рукоятке 3 крана 4 на другом вагоне, поворачивает пробку 78 крана 4 в ту или другую сторону прорезом 19 к каналу 20, соединяющему кран 4 с трубопроводом б, приводящим смазку из запасного резервуара. При этом чем круче закругление, тем все больше поворачивается пробка 78 своим прорезом 19 к отверстию канала 20, пропуская все большее количество смазки. При выходе поезда на прямой путь трос 1 передвигается в обратную сторону и принимает вместе с рукояткой 3 первоначальное положеwe, закрывающее кран 4. Для регустью прорез 19, прекращая таким образом пропуск жидкой смазки через кран 4.
Приспособление для автоматического смазывания рельсов на закруглениях, регулирующее посредством затворного крана количество смазки, направляемой из резервуара на рельсы в соответствии с размером радиуса закругления и скоростью прохождения сцепленных вагонов по закруглению, отличающееся тем, что кран снабжен двумя вставленными одна в другую пробками, одновременно регулирующими пропуск смазочной жидкости, из коих коническая пробка с поперечным прорезом поворачивается в соответствии с радиусом закругления посредством троса, закрепленного своим концом к соседнему вагону, а вставленная в нее цилиндрическая пробка с поперечным прорезом, прорезанным ниже прореза конической пробки, передвигается в вертикальном направлении центробежным регулятором, связанным постоянной передачей с осью колесной пары вагона.
:фигk — -(f
Ц. 7и/ 5 ЩиГ 5
/Я В
ZP 21
3нппсрт П. П. Риццони
Роииктор В. И. Ремер лироваиия же количества подаваемой смазки в зависимости от скорости передвижения поезда по кривой и для автоматического прекращения подачи смазки к рельсам в случае остановки поезда на закруглении служит упомянутый выше центробежный регулятор 12 — 13, в котором по мере увеличения скорости движения и связанного с этим увеличения числа оборотов колесных осей, грузы 12 (фиг. 2) подымаются вместе с муфтой 13, свободно охватывающей вал 15 и связанной с передвигающимся внутри последнего в вертикальном направлении стержнем 1б, упирающимся верхним концом в цилиндрическую пробку 17 крана 4.
Пробка 17 при подъеме своим поперечным прорезом 21 постепенно перекрывает прорез 19 пробки 18, давая все больший и больший проход смазке, поступающей в канал 20 крана 4 из резервуара. При остановке поезда на закруглении пробка 18 остается в открытом положении, но вследствие опускания связанного с регулятором 12 — 13 стержня 16 опускается также пробка 17 вместе с имеющимся в ней прорезом 21 и закрывает своей верхней без прореза чаПредмет изобретения.
Тнп, .Печатный Труа". Зак. 3947500