Устройство для подачи сигналов с линии на диспетчерский пункт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 4i,, Х9 43038

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ-.

0ПИСЙHÈE устройства для подачи сигналов с линии на диспетчерский пункт.

К авторскому свидетельству Д. С. Спасского, заявленному 2 марта

1934 года (спр. о перв. ¹ 143318).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (3! 7) В настоящее время диспетчер, распоряжающийся движением на какомлибо участке, судит о месте нахождения поездов только по сведениям, поступающим ст дежурных по станции, на основании которых и составляется график.

Такая система не дает четкости контроля состояния участка на каждый данный момент, что в значительной степени понижает возможность комбинирования движения.

Существующие американские схемы диспетчерского управления стрелками и сигналами, которые предусматривают отображение движения поездов и положение сигналов на специальном световом табло, для своего осуществления требуют большого количества проводов и не могут быть приспособлены для участков, оборудованных полуавтоматической блокировкой.

Для таких устройств также уже предлагалось применять контрольные приспособления, приводимые в действие импульсами тока, получающимися при подаче сигнала, в частности, например, при нажатии ригельного стержня блокмеханизма или повороте диска жезлового аппарата.

В предлагаемом согласно изобретению устройстве с указанными приборами, регулирующими движение поездов, связываются селекторные ключи, которые служат для подачи импульсов тока в селекторы, расположенные у диспетчера.

Перед диспетчером находится специальное табло, на котором имеются два горизонтальных ряда электрических ламп (четное и нечетное направления); каждая из этих ламп соответствует определенному перегону между станциями.

Станция обозначена вертикальным рядом из трех или больше ламп. Под каждой лампой, обозначающей перегон, находится красная лампа тревоги и кнопка, нормально запломбированная.

Каждая промежуточная станция имеет два селекторных ключа один — для извещения о прибытии поезда, а другой— об отправлении. Блок-пост обслуживается одним ключом прохода поезда. Ключи могут быть связаны механически или электрически с блок-аппаратами, жезловыми аппаратами или педалями таким образом, что при подаче сигнала прибытия ключ автоматически посылает в линию импульсы тока. Эти импульсы, после соответствующего преобразования, действуют на селекторы, установленные у диспетчера. Каждому ключу соответствует свой селектор, а каждому селе,тору своя группа ламп или одна ламп».

Специальное дополнительное устройство позволяет включать ключи в любую телефонную пару проводов (не исключая

039

Класс 20i, 41

АВТОРСКОЕ ВМДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ способа подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт.

К авторскому свидетельству А. М. Халфяна, заявленному 15 сентября

1934 года (спр, о перв. № 154000), О ьвыдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (318) Одним из существенных принципиальных недостатков всяких точечных систем сигнализации является то, что никогда нет гарантии о прохождении через данный пункт пути всего состава; часть (хвост) поезда может оторваться и остаться на перегоне, а сигнал об этом не дает показаний.

Для подачи сигнала о проследовании через какой-либо пункт пути хвостового вагона поезда уже предлагалось применять световое реле. Равным образом, уже известны устройства для подачи сигнала о прохождении через какой-либо пункт пути подвижного состава, в которых источник света и освещаемый им фотоэлемент располагаются друг против друга по разным сторонам пути и фотоэлемент затеняется движущимся по рельсовому пути указанным подвижным составом.

Предлагаемое изобретение относится к такому роду устройств и состоит в том, что позади хвостового вагона укрепляется щиток с вырезами, изготовленный, например, из кровельного железа.

В том случае, когда вагон не является хвостовым, щиток. этот снимается.

Щиток укрепляется на определенной высоте (выше идущего с поднятыми руками человека), на которой путь, как указывалось выше, пересекается световым лучом.

Щиток предназначен для получения импульсов света с целью генерирования пульсирующего тока частоты, достаточной для приведения в действие реле, управляющего,включением педальной..— замычки.

В качестве промежуточного устройства, преобразующего импульсы света в пульсирующий ток, применено устройство, подобное применяемому в известной системе Безелера, предназначенной для воздействия с пути на движущийся поезд и использующей фотоэлемент, освещаемый прерывистым светом -через вращающийся диск с прорезами и подающий импульсы тока на сетку электронной лампы, трансформаторно связанной с усилительной лампой, в анодный контур которой включено реле, управляющее сигналом или т. и.

Применением в устройстве для осуществления предлагаемого способа таRoH схемы достигается то, что от продолжительных перерывов света, получающихся при прохождении паровоза и вагонов, реле не срабатывает. . Ha чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства и фиг. 2— боковой вид хвостового вагона со щитком.

Луч света 2 из фонаря 1 (фиг. 1) проходит поперек пути и освещает фотоэлемент 4. Если луч света ничем не за