Устройство для регулирования движениятранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 43Î43Î

Союз Советских

Социец}истимечких

РОй Щ бымс (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1857728!18-24 с прпсоед)шепнем заявки № (32) Прнорнтет—

Опубликовано 30.05.74, Бюллетень ¹ 20

Дата опубли:;îâ,àíèÿ описания 22.01.75 (51) $j 1 1 О 08О 3 00

Государственный комитет

Совета Министроа СССР оа делам изобретений н открытии (53) УД1{, 654.93 (088.8) (72) Авторы изобретешгя

В. Г. Власов, В. С, Сидоров и C. H. Самочерног, Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано па речном, морском и автомобильном транспорте на участках пути с односторонним двихкением и в случае отсу)ствия прямой видимости.

Известны устройства для регулирования движения транспорта, например, выполненные в виде береговых семафоров, применяемых на речном транспорте. Эти устройства снабжены датчиками, воспринимающими звуковые сигналы подходящего к повороту судна и автоматически включающими сигнал,, разрешающий проход поворота судну, которое раньше других подошло к повороту, и запрещающий сигнал судам, приходящим к повороту позднее, с другой стороны.

Однако такие устройства имеют низкую помехозащищенность, а также требуют больших материальных средств па их установку и эксплуатацию.

Известны также устройства, содержащие радиоприемник, радиопередатчик и пульт управления, установленные на судах и используемые для того, чтобы в случае отсутствия семафора на берегу или при его неисправности путем радиопереговоров договариваться о том, какое судно первым должно проходить поворот.

Для обеспечения радиосвязи и ведения пе2 реговоров необходимо определенное время, порядка нескольких минут, поэтому быстроходные суда вынуждены перед поворотом снижать скорость или останавливаться для веде5 пия переговоров.

Цель изобретения — повышение быстродействия работы устройства.

Это достигается тем, что выход передатчика соединен с блоком разрешения движения, )p размещенным па пульте управления, выход приемника подключен к блоку запрещения движения, также установленному на пульте управления, причем для обеспечения поочередной работы передатчика и приемника онн

)5 снабжены модуляторами, присоединенными к синхронизатору. Блоки разрешенпя движеш)я и запрещения движения присоединены к звуковому сигнализатору.

20 Использование предлагаемого устройства позволяет убрать береговые семафоры, устранив затраты на их установку и обслуживание, и обеспечить безопасность движения.

Иа чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство для регулирования движения транспорта содержит передатчик 1 и приемник 2, подключенные к общей антене 8. К передатчику присоединен модулятор 4, а к приемнику — модулятор 5.

З{} Модуляторы приемшгка и передатчика

30430

Предмет изобретения

Сос1авитель М. Назаркина

Текред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

1 едактор И. Грузова

Заказ 5414 Изд. М 1534 Тираж 624

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35> Раушская наб., и. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский цех

3 подключены к синхорнизатору 6. 1< выходу передатчика подсоединен блок 7 разрешения движения, а к выходу приемника — блок 8 ..:,япрещсния движения, в свою очередь, Oба эти блока соединены со звуковым сигнализатором 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При подходе судна к участку пути с односторонним движением в случае отсутствия прямой видимости включается приемник 2. Если I,ÿ!11!üø участок пути пе занят, т. е. Нс в!<л10че1! передатчик судна, идущего наьстре 1у, О !!я Iзыходе приемника сигнал не появляется и блок 8 запрещения движения 11е срабатывает. После этого включается передатчик.

При этом срабатывает блок разрешения движения. В это время на судах, подходящих к данному участку пути, радиоприемники принимают сигнал передатчика данного судна и ня их п1 льтях срябятывя!от Олоки запрещения движения.

Передатчик и приемник работают периодически на одной и той >ке волне поочередно. Во время работы передатчика приемник выключается при выключении передатчика работал приемник. Поочередная работа передатчика и приемника обеспечивается с помощью модуляторя пер едят 1 икя и моду:IBTop 3 приемника, КОторые управляются синхронизатором. Пооче4 редная работа передатчика и приемника необходима для того, чтобы приемник принимал сигнал не своего передатчика, а сигнал передатчика другого судна, который может быть вкл!очсп несмотря IIB то, что па его пульте срабатывает блок запрещения движения. В э1ом случае на пультах обоих судов одновременно работают разрешающие и запрещающис движение блока 7 и 8 и срабатывает зву1о ковой сигнализатор, сигпализирующий об аваpI!iI ой ситуации.

Устройство для регулирования движения транспорта, содержащее приемник и передатчик, каждый из которых соединен с соответствующим модулятором, и звуковой сигнали2!! залор, отлича!Ощееся тем, что, с целью повышения быстродействия работы устройств, в него введены блок синхронизации, блок разрешения движения и блок запрещения движения, причем выход передатчика соединен с входом блока разрешения движения, выход приемника подключен через блок запрещения движения к одному из входов звукового сигнализатора, другой вход которого подключен к блоку разрешения движения, а синхронизаЗО тор подключен к входам модуляторов.