Ведомый ролик лентопротяжных трактов скоростных проявочных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

""4ЗО439

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1729065!18-10 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 30,05.74, Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 29.01.75 (51) М.Кл. G 11Ь 15/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 681.846. .73 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. А. Пискунова, В. И. Шиманов и P. А. Леви (71) Заявитель (54) ВЕДОМЫЙ РОЛИК ЛЕНТОПРОТЯЖНЫХ ТРАКТОВ

СКОРОСТНЫХ ПРОЯВОЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к скоростным проявочным машинам.

Известны ведомые ролики, применяемые в проявочных машинах, которые состоят из корпуса и подшипниковых втулок из однородного неметаллического материала, имеющих небольшой коэффициент трения в паре с осью и плотно вставленных в корпус.

Однако в момент зарядки машины ракордом, когда в ней нет обрабатывающих растворов и скорость вращения ведомых роликов мала по сравнению с рабочим режимом, возможно появление задиров на поверхностях трения.

Кроме того, в этих роликах довольно быстро изнашиваются подшипниковые втулки в рабочем режиме.

Источником задиров является схватывание материалов поверхностей трения первого рода (холодный задир) или второго рода (тепловой задир).

При появлении задиров или следов износа на поверхностях трения повышаются коэффициенты трения этих пар, в результате чего возрастают усилия проворачиваемости таких ведомых роликов. Натяжение в петлях пленки увеличивается, что может привести к ее обрыву.

Цель изобретения — повышение надежности работы машин.

Это достигается тем, что подшипниковые втулки выполнены трехслойными: наружный слой — из фрикционного материала, внутренний — из антифрикционного, а промежуточный, теплоотводящий слой — из металла, Между корпусом ведомого ролика и подшипниковыми втулками предусмотрен зазор, обеспечивающий жидкостное трение.

Благодаря такому выполнению ролика ис1р ключаются задиры первого и второго родов на поверхности трения в момент зарядки машины ракордом, а также обеспечивается минимальный износ подшипниковых втулок.

На фиг. 1 показан ведомый ролик; на фиг.

2 изображена трехслойная втулка.

Между корпусом 1 ролика и наружной поверхностью подшипниковых втулок 2 имеется зазор от 0,05 до 0,1 мм, а между внутренним отверстием подшипниковой втулки — зазор о от 0,1 до 0,3 мм.

Внутренний слой 4 втулки выполнен из антифрикционного полимерного материала, например из сополимера СДФ, наружный слой

5 — из фрикционного полимерного материала например поликарбоната, а промежуточный слой 6 (кольцо) — из металла, например из нержавеющей стали Х18Н10Т или титанового сплава ВТ1, в зависимости от того, в каком обрабатывающем растворе применяется этот ве3р домый ролик.

430439

Наружный и внутренний слои могут наноситься на промежуточный различными методами, например литьем под давлением или пресс-литьем. Для прочности соединения литых слоев с металлическим кольцом в нем предусмотрены канавки и зенковки.

При заправке проявочной машины ракордом трение скольжения происходит между внутренними поверхностями подшипниковых втулок ведомых роликов и осью, т. е. работает антифрикционная пара трения. Теплоотвод осуществляется металлическим кольцом. Это исключает возможность появления задиров второго рода. Проворот корпуса ролика относительно подшипниковых втулок отсутствует, так как сила сцепления двух фрикционных поверхностей велика.

В рабочем режиме фрикционные поверхности корпуса ведомого ролика и наружные поверхности подшипниковых втулок увлекают за собой обрабатывающие растворы и создают в зазоре между этими поверхностями жидкостную пленку. Благодаря этому отсутствует непосредственное касание поверхностей и в зазоре появляется жидкостное трение.

Жидкостное трение в зазоре между внутренними поверхностями втулок и осью не создается вследствие того, что увлечение жидкости антифрикционнbIMB поверхностями очень мало. Кроме того, окружная скорость проскальзывания антифрикционной пары значи4 тельно меньше, чем фрикционной, а удельное давление в ней больше, Это приводит к тому, что коэффициент трения фрикционной пары становится малым по сравнению с коэффици6 ентом трения пары внутренняя поверхность подшипниковых втулок — ось. Последняя прекращает свою работу, а работает только пара корпус ролика — наружная поверхность подшипниковых втулок и износ работающих по10 верхностей в этом случае минимален.

Таким образом, предлагаемый ведомый ролик с трехслойными подшипниковыми втулками для лентопротяжного тракта скоростной многопетельной проявочной машины повышает

15 надежность ее работы.

Предмет изобретения

20 Ведомый ролик лентопротяжных трактов скоростных проявочных машин, состоящий из корпуса ролика и подшипниковых втулок, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы машин, подшипниковые

25 втулки выполнены трехслойными: наружный слой — из фрикционного материала, внутренний — из антифрикционного, промежуточный, теплоотводящий слой — из металла, причем между корпусом ролика и подшипниковыми

80 втулками предусмотрен зазор, обеспечивающий жидкостное трение.

430439

Составитель О. Смирнов

Техред Г. Дворина Коррек гор Т. Добровольская

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 5500 Изд. № 1639 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех