Якорь торцовой электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 430466

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 28.05.69 (21) 1334 263 24-7 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 2.11.74 (51) М, Кл, Н 02k 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам ивобретений и открытий (53) УДК 621.3 16(088.8) (72) Автор изобретения

И. П. Стрельцов

Дальневосточный политехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ЯКОРЬ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к торцовым электричеоким машинам, в частности к якорям.

В известных якорях торцовых машин, содержащих магнитопровод и обмотку, лобовые части обмотки располагаются в одной плоскости с ее активными частями. Такую обмотку нельзя использовать в торцовых машинах постоянного тока, в торцовых асинхронных и синхронных машинах с вращающимся фазным ротором, так как на обмотку действуют значительные центробежные силы, а бандажировка лобовых частей технологически трудоемка.

С целью упрощения бандажировки и уменьшения габаритов торцовых электрических машин лобовые части обмотки предложенного якоря, отогнутые на 90 в осевом направлении относительно плоскости воздушного зазора, укладываются, например, по отрезкам винтовых линий на цилиндрической поверхности магнитопровода, На чертеже изображен якорь с двухслойной петлевой обмоткой асинхронного торцового двигателя.

Якорь представляет собой магнитопровод 1, в радиальные пазы 2 которого уложены жесткие изолированные секции двухслойной петлевой обмотки.

Каждая ceKlIJHH имеет активную верхнюю сторону 3, которая уложена в верхней части, например, к-го паза; внешние лобовые части

4, 5, уложенные по отрезкам винтовых линий; активную нижнюю сторону 6, которая уложена в нижней части паза к+у (у — шаг обмотки по пазам); внутренние лобовые части 7, 8, 5 уложенные по от резкам винтовых линий, Укладка обмотки в пазы магнитопровода начи нается с нижних сторон первых секций, а их верхние стороны удерживаются на весу.

Все последующие секции укладываются в па10 зы полностью. Укладка верхних сторон первых секций осуществляется против часовой стрелки и начинается с того паза, в который была уложена нижняя сторона последней секции обмотии. Части 4 всех секций образуют

15 первый слой внешних лобовых частей обмотки, под которым расположен их второй слой, образованный частями 5. Аналогично части 8 всех секций образуют один слой внутренних лобовых частей, над которым расположен их

20 второй слой, образованный частями 7. После укладки всех секций они соединяются между собой, образуя обмотку известными способами.

Все необходимые соединения выполняются, 25 как правило, либо во внутренних, либо во внешних лобовых частях.

Внешние и внутренние лобовые части секций петлевых и волновых, как однослойных, так и двухслойных обмоток торцовых элек30 трических машин отгибаются в осевом направлении и укладызаются по отрезкам вин430466

Предмет изобретения

Составитель С. Рябова

Техред Г. Дворина

Редактор В. Левятов

Корректор Т. Хворова

Заказ 2855/!О Изд, № 1689 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 товых линий весьма компактно, образуя цилиндрическую поверхность, на которую накладывается бандаж. При вращении внутренние лобовые части обмотки опираются на внутреннюю цилиндрическую поверхность мапнито провода, а внешние удерживаю вся бандажом, Таким образом, использование предложенной конструкциями якоря облегчает бандажировку лобовых частей обмотки, уменьшает габариты машины в радиальном направлении и создает возможность для размещения вала (оси) машины во внутреннем диаметре якоря.

1. Якорь торцовой электрической машины, содержащий магнитопровод и обмотку, лобовые части которой отогнуты относительно плоскости воздушного зазора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения габаритов машины, лобовые части размещены на цилиндрической поверхности магнитопровода.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения бандажировки, лобовые части euro обмотки уложены по отрезкам винтовых лин|ий,