Устройство для управления электрическим двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" мс;и;.».О П И С А Н И Й п1) 436476
Союз Советских
Сощиапистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.12.69 (21) 1381479/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 2.11.74 (51) М. Кл. Н 02р 7, 62
Гасударственный камитет
Саеета Министрае СССР па делам иаабретений и аткрытий о3) УД1 .821.3 1,3.134133 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Еленкин и В. В. Ивашин (71) Заявитель Научно-исследовательский институт ядерной физики, электроники и автоматики при Томском политехническом институте им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛ ЕКТРИ Ч ЕСКИМ ДВ И ГАТЕЛ ЕМ
Предмет изобретения
Известно устройсгво для управления электрическим двигателем с неподвижными уско,ряющей и тормозной обмотками и индукционно связанной с ними подвижной короткозамкнутой обмоткой, содержащее два тиристора, связывающие источник питания с обмотками двигателя и конденсатор.
В описываемом устройстве с целью его упрощения и повышения к.п.д., конденсатор, подключенный параллельно источнику питания, включен в диагональ моста, два противоположных плеча которого образованы ускоряющей и тормозной обмотками, а два других — тиристорами.
iHa фиг. 1 приведена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы токов и напряжений.
Устройство содержит конденсатор 1, подключенный к источнику питания, тиристоры
2 и 3, связывающие ускоряющую 4 и тормозную 5 обмотки двигателя с источником питания. Подвижная короткозамкнутая обмотка двигателя 6 индуктивно связана поочередно то с ускоряющей 4, то с тормозной 5 неподвижными обмотками.
Описываемое устройство работает следующим образом.
Предварительно заряженный конденсатор 1 атри отпирании тиристора 2 разряжается через ускоряющую обмотку 4. При этом в подвижной короткозамкнутой обмотке 6 наводится ток т,- и происходит ее ускорение. По окончании процесса разряда напряжение,на конденсаторе U„ меняет знак и тиристор 2 запирается.
При приближении обмотки 6 к тормозной обмотке 5 подается управляющий им пульс на вентиль 3 и конденсатор разряжается через
10 тормозную обмотку 5. Происходит торможение обмотки 6 с рекуперацией энергии в конденсатор 1, напряжение на котором принимает первоначальную полярность.
Устройство для управления электрическим двигателем с неподвижными ускоряющей и тормозной обмотками и индукционно связан20 ной с ними подвижной короткозамкнутой обмоткой, содержащее два тиристора, связывающих источник питания с обмотками двигателя и конденсатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его к.п.д., конденсатор, подключенный параллельно источнику питания, включен в диагональ моста, два противоположных плеча которого образованы ускоряющей и тормозной обмотками, а два других — тиристорами.
4,30476
6у
Составитель В. Рубцов
Техред Г. Дворина
Корректор Л. Царькова
Редактор В. Левятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2855/18 Изд, № 1689 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5