Устройство для управления компрессорными холодильными машинами железнодорожного рефрижераторного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЁЙ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссноэ Советских

Социалистических

Республик ()430606

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (63) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 250171 (21) 1615031/27-11 с присоелииением заявки Рй (23) Приоритет (43) Опубликовано 2507.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 08.06.78 (51) М. Кл.

В 61 9 27/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.06: тб 28 . 82 (088. 8) (72) Авторы изобретения с.В.трофимов и .В.н.Васильев (71) Заявитель

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. 50-летия СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, КОМПРЕССОРНЫМИ

ХОЛОДИЛЬНЫМИ МАШИНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1 2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны уст9 ойства для управления компрессорными холодильными мащинами железнодорожного рефрижера5 горного подвижного состава, содержащие управляющие блоки с термодатчиками, связанные с селекторным блоком с реле времени, подсоединенным к источнику питания и связанным с исполнительными и сигнальными блоками.

Однако в них при поступлении сигнала от термодатчиков одновременно сраба" тывают несколько исполвительным бло" ков, что приводит к переГр тзке источников питания.

Целью изобретения является автоматизация раздельного управления холодильными машинами и упрощение конс грукции устройства.

Это достигается тем,что в предлагаемом устройстве селекторный блок выполнен в виде многопозиционного ре ле времени, общий вход которого подСоединен к источнику питания через последовательно соединенные контакт-. ные группы исполнительных и. управляющих блоков, а раздельные вымвды свйэаны с сигнально и исполнительными

Ъ блоками посредством контактных групп

Чг управляющих блоков, пРичем с рщии вы ход связан с сигнальным блоком и деблокирующими элементами, включенны ми в цепь исполнительных блоков.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит управляющие блоки 1 и 2 с термодатчиками 3 и 4, связанные с селекторным блоком. Последний выполнен в виде многопоэицион ного реле 5 времени, общий выход 6 которого подсоединен к источнику питания через последова гельне сое;циненные контактные группы / и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14 исполнительных блоков 15 и 16 и управляющих блоков 1 и 2, раздельные выходы 17 21 связаны с сигнальным блоком 22 и исполнительными блоками 15 и 16, сое<. циненными посредством контактных йрупп 23 и 24 управляющих блоков, а общий выход с контактами 25 связан с блоком 22 и деблокирующими элементами 26 и 27, включенными в цепь блоков 15 и 16.

Устройство работает следующим обРазом, При замыкании кОЪтактов теРмодатчика 3 общий вход 6 реле через блок

4 соединяется с источником питания.

430606 в

Иногопозиционнов реле срабатывает

Й замыкает соответствующий контакт йзд щНщ р лдщрдв 0 пасредствам которого селвкторный блок соединяется с сигнально блоком 22 и через контактную rpynny 23 - с исполнительным блоком 15.,При этом размыкается контактная группа 6;и многопозицнонное реле времени обесточизается.

При замыкании одновременно двух термодатчиков 3 и 4 управляющие блоки 1 к 2 срабатыэают. синхронно, а исполнительные блоки зключаются с интервалами во времени, задаваеьяяии

pNl9 5 °

При размнкании контактов: термодаУчика 3 упразляющий Ълок 1 отсоединявтся"от источника питания и контактные группы 9 .замыкаются, соединяя с .источником питания реле 5 через контактные.группы 10.. Многопозицион. нов реле 5 срабатызает, контакты, 25 замыкаются и соединяют селекторный блок с сигнально блоком 22 и деблокируюа им элементом 26, контакты 28 которого разъединяют исполнительный блок 15,и иСточник питания. Контакт-.

-иыв группы 10 размыкаются и многовозищяоннов . реле 5 времени обесточизается.

При поступлении импульсов от.тер модатчика 3 кли 4 на пуск машины цикл работы повторяется. ,формула изобретения устройство для управления компреа5 сорньэш холодкльньии,машинами железнодорожного рефрижераторного подвижного состава, содержащее управляк щив блоки с тврМодатчиками, связанные с селекторным блоком с реле зрер мены, подсоединенньм к источнику питания и связанным,с-исполнительници и сигнальными блоками, о т л.к ч аю щ е е с я тем, что, с целью авто» матизации раздельного управления

15 холодильными машинами1 и уйрощения конструкции, селекторный блок выпол нен s вида многопозиционного реле . времени, общий зход которого подсое» динен к источнику питания через послвдозатайъно соединенные контактные группы исполнительных и упразляющих} блоков, а раэдельныв выходы связаны с сигнальным и исполнительныии блоками посредством контактных групп упразляющих блокоз., причем общий выход связан с сигнальным блоком к деблокирующнми элементами, включенннчи з цепь исполнительных блоков.