Контактное устройство для отведения тока с вращающейся части электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 214 64

K 43077

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЩННЕ

ОПИСННИЕ контактного устройства для отведения тока с вращающейся. части электрической машины.

К авторскому свидетельству Е. А. Михайловского, заявленному 16 июля

1933 года (спр. о перв. № 137573).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (354) Предлагаемое изобретение относится к области контактных устройств для отведения тока с вращающейся части электрической машины и заключается в особенностях конструктивного выполнения подобного устройства.

На чертеже фиг. 1 изображаетсхематически предлагаемое контактное устройство; фиг. 2 и 3 — его детали.

Вал электрической машины снабжен, согласно изобретению, стержнем-осью 3, на котором жестко закреплены контактные диски 4 и 5 (фиг. 1), .соединенные с одним из выводов машины. Два других диска б и 7, сидящие свободно на той же вращающейся совместно с валом машины оси, отделены от дисков 4 и 5 при посредстве отжимных пружин 8и9.

Следовательно, в спокойном состоянии контактные поверхности дисков 4 и б, 5 и 7 не находятся в соприкосновении.

Диски 6 и 7 скреплены на своих боковых ребрах с токоотводящими пружинящими лентами 14 и 15, соединенными другими своими концами с неподвижным зажимом в виде стержня 13.

Кроме того, указанные диски б и 7 связаны с переставными вдоль оси муфтами 22 и 23.

Во время вращения вала машины вращаются диски 4 и 5 и связанные вспомогательной передачей 12 с осью 3 оси 10 и /1 (фиг.1 иЗ), протягивающие ленты 18 и 19, снабженные особыми выступами и вырезами.

Ленты 18 и 19 поочередно зацепляют своими выступами за края 20 и 21 муфт

22 и 23 и передвигают их вместе с дисками 6 и 7 к дискам 4 и 5. При этом пружины 9 и 8 сжимаются и диски 4 и

6, 5 и 7 фрикционно сцепляются и начинают совместно вращаться. Пружинящие ленты 14 и 15 закручиваются при этом до тех пор, пока выступ ленты 18 или 19 не освободит соответственной муфты 22 или 23. При совместном вращении дисков 6 и 7 с дисками 4 и 5 первые прокручиваются в муфтах 22 и

23 на шариках 25 (фиг. 2).

Действие контактного устройства происходит следующим образом. Сначала выступ ленты 19 отодвигает муфту 23 и диск б к,диску 4, и ток проходит через фрикционно сцепившиеся своими контактными поверхностями диски 4 и б и ленту 15 к выполняющему роль неподвижного контакта стержню 13. Затем наступает перемещение выступом ленты 18 муфты 22 к диску 5 и ток, разветвившись, поступает к стержню 3 по лентам 14 и 15. Затем выступ ленты 19 освобождает муфту 23, контактные поверхности дисков б и 4 разъединяются отжимной пружиной 8, лента 15 раскручивается и ток течет по одной ленте 14.

Затем опять выступ ленты 19 соединяет й„! контактные поверхности дисков 4 и 6, а выступ ленты 18 освобождает муфту 22, и лента 14 начинает раскручиваться.

Так как диаметр оси 3 во много раз меньше диаметра вала 1, то и окружная скорость на ней значительно меньше скорости на валу, и соответствующее уменьшение окружной. скорости на дисках 6, 7, 4, 5 достигается соответствующим уменьшением их диаметров.

Подобрав соответственные пружинящие ленты 14 и 15 (а в крайнем случае введя по одной дополнительной пружине у дисков 6 и 7), можно достигнуть того, что обратно-поступательное движение дисков 6 и 7 будет значительным и достаточным для того, чтобы вся система работала.

Для применения предлагаемого устройства для быстроходных машин следует ввести не одну пару дисков 5 и 4, отвечающих одной щетке, а например две пары, т. е. четыре диска будут отвечать одной щетке.

Предмет изобретения, Контактное устройство для отведения тока с вращающейся части электричеЭксперт и редактор «V. В. Ватльев ской машины, отличающееся применением на каждый контакт устройства двух или более пар контактных дисков 5, 7 и 6, 4 с боковыми, обращенными друг к другу, контактными поверхностями, из которых диски 4 и 5 жестко эакреплены на вращающемся валу и соединены с одним из выводов машины, а диски 6 и 7, свободно сидящие на указанном валу и снабженные отжимными пружинами 8 и 9, во-первых, скреплены на своих боковых ребрах с токоотводящими пружинящими лентами 14, 15, соединенными другими своими концами с неподвижным зажимом, а во-вторых, связаны с переставными вдоль вала муфтами 22 и 23, могущими взаимодействовать с протягиваемыми от вспомогательной передачи лентами 18, 19 с вырезами и выступами, служащими для поочередного передвигания муфт 22, 23 вместе с дисками 6, 7, приходящими в соприкосновение своими контактными пбверхностями с дисками 4, 5 на промежуток времени, соответствующий закручиванию лент 14, 15, и отодвигаемыми пружинами 8, 9 после прохождения выступа ленты в исходное положение.

Тнв. „Печатный Труд". Зак. 3789-500