Синхронный реактивный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21dÐ, 16
¹ 43080
ОПИСАНИЕ синхронного реактивного двигателя.
К зависимому авторскому свидетельству A. N. Москвитина, заявленному
13 декабря 1934 года (спр. о перв. M 159069).
Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 января
1935 года Ра 41073.
О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года.
Тип. „Печатный Труд". Зак. 3789 — 500 (357) В основном авторском свидетельстве № 41073 описан синхронный реактивный двигатель, сопротивление магнитной цепи в котором меняется от максимума к минимуму за полоборота ротора, чем осуществляется, как известно, получение числа оборотов вдвое большего, чем то, которое соответствует частоте питающего тока.
В указанном синхронном двигателе ротор поэтому выполнен в виде диска или цилиндра, состоящего по своей окружности из двух частей, магнитной и немагнитной, и охватываемого в части, меньшей половины окружности, полюсными выступами статора.
Для работы на трехфазном токе двигатель выполняется с двумя статорами, один из которых снабжен обмоткой, питаемой от одной фазы трехфазной сети, а другой статор несет две обмотки, включенные в две другие фазы указанной сети так, чтобы потоки, создаваемые обоими статорами, были сдвинуты во времени на четверть периода.
В предлагаемом видоизменении двигателя, схематически изображенном на чертеже, ротор выполнен в виде цилиндра, две половины которого образуют неодинаковое магнитное сопротивление для потока. Последнее достигается тем, что или цилиндрический ротор снабжается одним выступом, или он выполЭксперт и редактор,Е(. В. Впснльев няется по предыдущему из двух половин: магнитной и немагнитной. Цилиндрический статор двигателя разделен на две половины, не связанные между собою магнитно. Одна половина намагничивается током первой фазы, а другая— токами второй и третьей фаз, разность которых сдвинута на 90 по отношению к первой фазе, причем обмотки статора могут быть выполнены как сосредоточенными, так и распределенными.
Предмет изобретения.
Видоизменение двигателя по авторскому свидетельству № 41073, отличающееся тем, что ротор выполнен в виде цилиндра из магнитного материала с одним выступом, или из двух половин, магнитной и немагнитной, а оба статора образуют две магнитно не связанные друг с другом половины одного статорного кольца.