Самоходное шассй
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н
О П И-C--А--Н вЂ” И" Е
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
< > 4308l3
Союз Советских
Социалистических
Реслублии
К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14 12.72 (21) 1857024/30-15 с присоединением заявки— (32) Прморитет—
Опубликовано 05.06.74. Бюллетень Хе 21
Дата опубликования описания 13.07.75 (51) М Кч Ai0lb 51/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Попов и А. Х. Халитов (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к высокоманевренным самоходным шасси.
Известны самоходные шасси, содержащие раму и закрепленные в ней на вертикальных 5 осях поворота четыре колеса, рычаги управления которыми по —.арно связаны между собой гидроцилиндрами, управляющими поворотом шасси.
Недостатком этих шасси является боль- 10 шой радиус поворота, значительно превышающий величину поперечной базы самоходного шасси, что приводит к необходимости, наличия широких поворотны"п,олос.
Этот недостаток ограничивает применение 15 са;:оходных шасси при выполнениями работ на небольших участках и особенно в теплицах и парниковых хозяйствах.
Цель изобретения — создание высокоманевренного самоходного шасси, обеспечиваю- 2О щего поворот его вокруг точки, расположенной в плоскости вращения боковых колес, по радиусу, близкому к величине поперечной бааы самоходного шасси.
Это достигается тем, что в предлагаемом само одном шасси боковые колеса попарно установлены в траверсах, середины которых шарнирно соединены между собой элементом рамы.
ЗО
На фиг. 1 изображено самоходное шасси, вид спереди: на фиг. 2 — то же, вид сверку; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— схема поворота шасси; на фиг. 5 — транспортное положение самокодного шасси.
Шасси состоит из рамы 1, двух траверс 2, четырех вилок 8, четырех колес 4, двух гидроцилиндров 5, управляющих поворотом колес.
Рама 1 с траверсами 2 ссединена с помощшо шарниров б. Вилки 3 имеют вертикальные осп поворота 7, закрепленные в травсрсах 2. Колеса расставляются а ширину заквата р:>бочих органов.
Рама 1 может быть сменной, в зависимости от типа навешиваемых на нее рабочик органов. Рамой шасси может служить рама рабочего органа, например, .зерноуборочного комбайна. В этом случае к комбайну присоединяются с двух сторон траверсы с колесами.
На одной траверсе может быть расположен двигатель внутреннего сгорания с гидронасосами привода колес, а на второй траверсе— кабина водителя и вся система управления.
Для привода колес мстут использоваться гидромоторы. (Двигатель с насосами, кабина и гидромоторы на схеме не показаны).
В процессе работы траверсы 2 имеют возможность поворачиваться относительно шарниров б. Колеса 4 поворачиваются на осяк 7 с помощью гидроцилиндров 5.
430813
Движение агрегата по гону и,разворот его показан на фиг. 4. Направление движения агрегата по гону производится с помощью изменения скорости вращения колес правой- или левой траверсы. В конце гона одна из траверс останавливается. На движущейся траверсе колеса разворачиваются гидроцилиндра ми так, чтобы радиусы поворота колес сходились в одну точку, расположенную в плоскости вращения боковых колес неподвижной траверсы (как показано на фиг. 4). Вращением колес подвижной траверсы производится разворот шасси вокруг шарнира б, расположенного на неподвижной в данном случае траверсе.
Пр и этом стык прохода не теряется, в результате чего процесс разворота шасси можно легко автоматизировать. Так как колеса шасси расставлены на ширину захвата раоочих органов, то они перемещаются все время 20 по одному месту — на стыке проходов. Стыки проходов под колеса шасси могут быть выполнены в виде утрамбованных или с твердым покрытием дорожек, что позволит значительно уменьш ить нагрузку на перекатывание самого 25 агрегата. Это особенно важно при работе колесных шасси в тяжелых условиях (переувлажненная почва), так как при этом половина (а нередко и большая величина мощности) уходит на перекатывание его. При движении 30 шасси по дорожкам величина силы сопротивления,перекатывания, практически не будет зависеть от влажности почвы, в результате чего колесный ход может работать в любых почвенных условиях, даже если почва залита водой, например, при возделывании риса.
B транспортном положении (фиг. 5) одну траверсу смещают относительно другой вперед, тем самым уменьшая ширину агрегата.
Шасси может успешно использоваться для работы не только в поле, но и в парниково-тепличных хозяйствах. Транспортное положение шасси необходимо только при переезде с одного участка на другой. Поэтому колеса шасси могут быть не только пневматическими.
Наличие дорожек с твердым покрытием для перемещения по ним колес самоходного шасси исключит возможность обесструктуриван ия почвы ходовой частью, значительно облегч ит возможность осуществления автоматического вождения шасси по гону, которое в свою очередь позволит автоматизировать всю работу агрегата и производить ее,по заданной программе.
Предмет изобретения
Самоходное шасси, содержащее раму и четыре колеса, закрепленные на вертикальных осях поворота, рычаги управления которыми попарно связаны между собой гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота шасси вокруг точки, расположенной в плоскости вращения боковых колес, последние попарно установлены в траверсах, середины которых шарнирно соединены между собой элементом рамы.
430813 7ъг Ф
Составитель В. Паклин
Техред Л. Акимова
Редактор С. Бычихина
Корректор И. Симкина
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»
Заказ 258/755 Изд. № 929 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5