Предохранительное устройство к щековой дробилке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()430883
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое QT авт. авидетельства— (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1816729/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 05.06.74. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 01.08.75 (51) Ч. Кл. В 02с 1/02
В 02с 23/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нэобретеннй и открытий (53) УДК 666.3.022.222 (088.8) (72) Автор ы изобретения А. И. Косарев, Г. А. Сперанский и Н. С. Овчаренко (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО
К ЩЕКОВОЙ ДРОБИЛКЕ
Изобретение может применяться в промышленности строительных материалов.
Известно предохранительное устройство к щековой дробилке, содержащее ведомое водило, закрепленное на эксцентриковом валу дробилки, и шкив-маховик.
Предохранительные устройства этого типа не позволяют получить точного предохранения деталей дробилок от перегрузки из-за трудности сохранения постоянных размеров и конфигурации срезающихся штифтов и изменения пластических деформаций материала штифтов при предельных усилиях.
Целью изобретения является повышение точности ограничения крутящего момента, передаваемо го со шкива-маховика на эксцентриковый вал и надежности рассоединения последних при повышении крутящего момента.
Это достигается тем, что водило соединено со шкивом-маховиком посредством кулисного механизма с подпружиненным ползчном, несущим втулку, входящую в запепление со скошенной поверхностью водила и шарнирно соединенным с рычагом, закрепленным на шкиве-,маховике, а звено,кулисного механизма взаимодействует с конечным выключателем, установленным на маховике.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предохранительного устройства в рабочем положении; на фпг. 2 — предохранительное устройство после срабатывания, На шкиве-маховике 1, выполняющем функцию стойки кулисного механизма, шарнирно устанавливаются звено 2 и рычаг 3. На звене установлен подпружиненный ползун 4, несущий втулку б, которая входит в зацепление со скошенной поверхностью ведомого водила б, жестко соединенного с эксцентрпковым валом 7 дробилки. Конечный выключатель 8 жестко закрепляется на шкиве-маховике.
Устройство работает следующим образом.
Прп рабочем положении усилием подпружиненного ползуна втулка вводится в зацепление с ведомым водплом. Вследствие того, что ведомое водило имеет скошенную рабочую поверхность при передаче крутящего момента со шкива-маховика на эксцентриковый вал на пол зуне появляется крутящий момент, стремящийся вывести втулку из зацепления с ведомым водилом.
Расчетный момент уравновешивается моментом подпружиненного ползуна, но когда крутящий момент, передаваемый со шкивамаховика на эксцентрнковый вал, превышает расчетное значение, происходит расцепление втулки ползуна и ведомого водила. Кулпсный механизм усилием подпружиненного ползуна
430883
Предмет изобретения
Фиг.2
Составитель Д. Гончаров
Техред Г. Васильева
Редактор Т, Кузьмина
Корректор В. Гутман
Заказ 371/765 Изд. ¹ 936 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государствечного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент». переводится в положение, изображенное на фиг. 2.
При повороте кулисного механизма его звено нажимает на конечный выключатель, жестко закрепленный на маховике, тем самым прерывая цепь питания приводного электродвигателя.
1. Предохранительное устройство к щековой дробилке, содержащее ведомое водило, закрепленное на эксцентриковом валу дробилки, и шкив-маховик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ограничения крутящего момента, передаваемого со шкива-маховика на эксцентрмковый .вал, и надежности рассоединения последних при повышении крутящего момента, водило соединено со шкивом-маховиком посредством кулисного механизма с подпружиненным ползуном, несущим втулку, входящую в зацепление со скошенной поверхностью водила и шарнирно соединенным с рычагом, закрепленным на шкиве-,маховике.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что звено кулисного механизма взаимодействует с конечным выключателем, установленным на маховике.