Устройство для питания электрической сети вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 Тт-"1 „-,-..-. -,т1» т

САНИЕ

< >43!044

СПИ

Союз Советскм..х

Соцм&листических

Рес!т т бей!е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1794435/24-7 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет— (51) М. Кл. В 601 1/14

Гое!!дарственнь!й квинтет

6оввта Мнннстроа СССР

EEEE делам нзооретеннй н откро!тнй (53) УДК 621.335.13 (088.8) Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 04.06.75. (72) Авторы изобретения

М. Г. Колбаснер, О. И, Лидэ, Б. Л. Нейс и И. Г. Савельев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

СЕТИ ВАГОНА

Изобретение может использоваться в установках с электроснабжением от индивидуального генератора.

Известны индивидуальные устройства для питания электрической сети железнодорожных вагонов, содержащие трехфазный генератор переменного тока, полупроводниковый выпрямитель и аккумуляторную батарею, обеспечивающую питание потребителей вагона при его стоянке, реле максимального напряжения и предохранитель, включенный в цепь аккумуляторной батареи.

Защита аккумуляторной батареи в этих устройствах от черезмерных токов заряда и разряда осуществляется плавкими предохранителя,,; !

Недостаток известных устройств для питания электрической сети вагонов закл!очается в том, что в аварийных режимах работы устройств питания при сгорании предохранителя аккумуляторной батареи, сопровождающемся отключе!шем значительного тока генератора, возникают черезмерные перепапря>кения генератора, вызыва!ошие выход из строя ряда потребите.!с!! вагона, в осооеппости ламп накали«в!п(я.

Применяемые в устройствах питания сети вагона защиты от повышения напряжения генератора в виде различного исполнения реле максимального напряжения не ликвидируют переходный процесс генератора при сгорании предохранителя аккумуляторной батареи и не защищают от выхода из строя потребителей электрической энергии. ь Цель изобретения — повысить надежность работы потребителей вагона.

Поставлен!ая цель достигается тем, что параллельно предохранителю аккумуляторной батареи включен резистор-шунт, !

О При этом в устройстве для питания электрической сети вагона ликвидирован переходный процесс генератора при сгорании предохранителя аккуь!улятор!!Ои батареи, выражатощиися в опасных перенапряжениях, путем рассеяния

1;"> ппсрппо:шой мощности ге!!ератора на резисторе-! !унте.

На чертеже изображена схема предлагаемого стройства.

Трехфазный генератор переменного тока 1

2!! через основной выпрямитель 2 питает нагрузку 8 и через дополнительный выпрямитель 4 з".ðÿæàåò аккумуляторпуEQ батарею 5. Переи."и.-!снпе питания потребителей с генератора

i .à акку;, уляторную батарею и обратно осущеCTI3 E5ICTCB контактBE!ill 6 CEECL>IIB:E EEOE о ко!!тактора.

Напря;кение генератора регулируется регулятором напряжения 7. Защита генератора от длительного повышения напряжения осущестВО вляется реле максимального напряжения 8, 431044

Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Техред Л. Богданова

Редактор В, Фельдман Корректор Т. Даоровольская

Изд. 1ООО Тираж 678 Подписпоее

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 979

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 12!019, ул. Маркса — Энгельса, 14. исполнительный элемент которого размыкает цепь обмотки возбуждения генератора. Параллельно предохранителю 9 включен резистор 10, на зажимы которого подключена катушка электромагнитного реле 11. Контакты этого реле воздействуют на исполнительный элемент реле максимального напряжения.

При значительном возрастании тока аккумуляторной батареи происходит сгорание предохранителя 9 батареи и возникает повышение напряжения генератора 1. Но поскольку цепь заряда батареи не разрывается, а переключается на цепь через резистор 10, то отключения значительного тока генератора, а следовательно и его перенапряжений не возникает.

От падения напряжения на резисторе 10 срабатывает реле 11, его контакты вызывшот срабатывание реле максимального напряжения, и генератор развозбуждается.

Устройство для питания электрической сети вагона, содержащее аккумуляторную батарею, генератор переменного тока, выпрямитель, регулятор напряжения, реле максимального на1О напряжения и предохранитель, включенный в цепь аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы потребителей и предотвращения тяжелого переходного процесса, оно снабжено резистором, шунтирующим предохранитель и реле, катушка которого подключена параллельно резистору, а контакт включен в цепь реле максимального напряжения.