Буксовое рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАН

ИЗОЬЕИтЕН

43105 О

Союз Советских

Социалистических

Респубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.10.70 (21) 1482133/27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень №

) М. Кл. В 61f 5/10

В 60g 15/08

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР по делом нвооретеиий н открытий

) УДК 625.2.012.813 (088.8) Дата опубликования описания 18.11. (72) Авторы изобретения (71) Заявители

И. И. Челноков, А. А. Мальцев, Г. М. Левит и Ю. В. Данилов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова и Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод (54) БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксовому рессорному подвешиванию тележки рельсового экипажа.

Известны буксовые рессорные подвешивания тележек рельсовых экипажей, содержащие пружины, расположенные между рамой тележки и кронштейнами буксы, направляющие шпинтоны, жестко соединенные с рамой и проходящие через отверстия в кронштейнах буксы, и гасители колебаний.

С целью улучшения плавности хода тележки путем включения гасителей в работу только при растяжении пружин гасители выполнены гидравлическими одностороннего действия кольцевой формы и расположены на шпинтонах между нижней поверхностью кронштейнов буксы и гайками шпинтонов, В буксовом рессорном подвешивании гаситель может содержать кольцеобразный цилиндр, опирающийся на гайку шпинтона, и кольцеобразный поршень с рекуперативной камерой и клапанно-дроссельной системой, подвижный в цилиндре и прижимаемый к нижней поверхности буксы упругим элементом, расположенным в цилиндре.

Для исключения перегрузки гасителя подпоршневую полость и рекуперативную камеру целесообразно соединять предохранительным клапаном.

Для исключения утечки рабочей жидкости из гасителя в поршне могут быть выполнены переливные отверстия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое буксо5 вое рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа; на фиг. 2 — гаситель колебаний в разрезе.

Буксовое рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа содержит пружины 1, 10 расположенные между рамой 2 тележки и кронштейнами 3 буксы, направляющие шпинтоны 4, жестко соединенные с рамой тележки и проходящие через отверстия 5 в кронштейEIBx буксы.

15 Гасители колебаний выполнены гидравлическими одностороннего действия кольцевой формы и расположены между нижней поверхностью кронштейнов буксы и гайками 6 шпинтонов.

Гаситель колебаний содержит кольцеобразный цилиндр 7, опирающийся на гайку, шпинтона, и подпружиненный пружиной 8 кольцеобразный поршень 9 с ре25 куперативной камерой 10 и клапанно-дроссельной системой 11. Поршень прижимается к нижней поверхности буксы упругим элементом 12, расположенным в цилиндре. Предохранительный клапан 13 соединяет рекуператив30 ную камеру и подпоршневую полость А и

431050 предназначен для исключения перегрузки. В поршне выполнены переливные отверстия 14, служащие для исключения утечки рабочей жидкости из гасителя.

Буксовое рессорное подвешивание работает 5 следующим образом.

Под воздействием ударного возмущения на стыке рельсов рессорное подвешивание сжимается, при этом гаситель растягивается упругим элементом 12, который перемещает 10 кольцеобразный поршень вверх. жидкость из рекуперативной камеры через клапанно-дроссельную систему 11 заполняет полость А.

При растяжении буксового рессорного подвешивания гаситель колебаний сжимается, и 15 жидкость уже с сопротивлением перетекает из полости А через дроссель клапанно-дроссельной системы в рекуперативную камеру.

Таким образом гаситель колебаний развивает силы сопротивления только на ходе 20 сжатия при растяжении рессорного подвешивания, что значительно улучшает динамические свойства рельсового экипажа.

В случае превышения давления в полости А 25 выше расчетного вступает в действие предохранительный клапан клапанно-дроссельной системы, благодаря чему сопротивление перетеканию жидкости уменьшается. Гаситель колебаний не имеет утечки жидкости, так как 30 в случае проникновения ее между поршневыми кольцами и стенками цилиндра выше поршневых колец она стекает через переливные отверстия поршня в рекуперативную камеру.

Предмет изобретения

1. Буксовое рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее пружины, расположенные между рамой тележки и кронштейнами буксы, направляющие шпинтоны, жестко соединенные с рамой и проходящие через отверстия в кронштейнах буксы, и гасители колебаний, отличающееся тем, что, с целью улучшения плавности хода тележки путем включения гасителя в работу только при растяжении пружин, гасители выполнены гидравлическими одностороннего действия кольцевой формы и расположены на шпинтонах между нижней поверхностью кронштейнов буксы и гайками шпинтонов.

2. Буксовое рессорное подвешивание по п.

1, отличающееся тем, что гаситель содержит кольцеобразный цилиндр, опирающийся на гайку шпинтона, и кольцеобразный поршень с рекуперативной камерой и клапанно-дроссельной системой, подвижный в цилиндре и прижимаемый к нижней поверхности буксы упругим элементом, расположенным в цилиндре.

3. Буксовое рессорное подвешивание по пп.

1 и 2, отличающееся тем, что, с целью исключения перегрузки гасителя, подпоршневая полость и рекуперативная камера соединены предохранительным клапаном.

4. Буксовое рессорное подвешивание по пп.

1 и 2, отличающееся тем, что, с целью исключения утечки рабочей жидкости из гасителя, в поршне выполнены переливные отверстия.

431050

Фиг 2

Составитель P. Кротова

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3114/5 Изд. № 53 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5